Обсуждение экзамена Дипифр 8 декабря 2017

На странице сайта Вконтакте появилась информация о темах, которые были на экзамене:

Вопрос 1. Консолидация ОФП, две дочерних компании
Вопрос 2. Две задачи: 1 — пенсионный план, 2 — ОС  и оценочное обязательство на вывод из эксплуатации
Вопрос 3. Новый стандарт по аренде IFRS 16
Вопрос 4. Четыре теоретических задачи — про финансовые инструменты, переоценка ОС, связанные стороны и что-то еще.

Взгляд со стороны — экзамен был непростой. Все-таки новая аренда, пенсионный план, которого давно не было. А вы как думаете — сложный был экзамен?

Сложный ли был экзамен Дипифр 8 декабря 2017 года?

  • Средний по сложности (50%, 65 Голоса)
  • Экзамен был простой (44%, 58 Голоса)
  • Это был сложный экзамен (6%, 8 Голоса)

Всего проголосовавших: 131

Загрузка ... Загрузка ...

Экзамен на английском языке:

http://www.accaglobal.com/content/dam/acca/global/PDF-students/ifr/ifrint/exampapers/dipIFR-2017-dec-q.pdf

149 комментариев

  • Полиграф:

    Думаю, это был простой экзамен. Но смутила консолидация. А именно отсутствие обесценения. Нрп вроде тоже не было. Но были инвестиции в 2 компании. Как примечание 1 и больше ничего. Подвох непонятен. Вопрос 2 да. Сложный . Все же мало кто готовил пенс. Планы.

  • Юлия:

    Из всех задач наиболее сложным показался пенсионный план, плохо в них разбираюсь. Задача на аренду сложной не была, а теорию и вовсе хорошо проходили, именно в расчете на то, что в экзамене она, вероятнее всего, будет.
    Консолидация была простая, нет обесценения гудвила, нет НРП.

    • Полиграф:

      Зачем было дано примечание 1 ?

      • Д:

        Нужно было переоценить инвестицию, которая была по СС через ПиУ, исключить суммы инвестиций в ДК из баланса и сделать сторно расходов, включенных в инвестиции, то есть уменьшить на них прибыль

        • Юлия:

          1.дт эмиссии. Дох кт инвестици
          2.дт нрп кт инвестиция
          3.дт инвестиция кт грн нрп-нераспоеделенная прибыль

  • Алсу:

    В примечании 1 были даны инвестиции МК, которые включали в свою стоимость расходы на эмиссию и расходы на покупку второй дочки, их нужно было откорректировать и учесть правильно.

  • Юлия:

    Как по мне был очень легкий экзамен или у меня была хорошая подготовка…. -)))Не было сложной выручки сложных фин.инстрементов .пенсионные планы с усложнением…может сделала и что-то неправильно.консолидация простая дальше некуда….Аренда простая….Без обратной аренды ..усложнений не было…..,но только одно усложнение пенсионные планы..

  • Д:

    было задание в 4 вопросе — где нужно было объяснить, почему существует разница в стоимости ОС и величине ПСД, ОС равны 80 000, а ПСД — 64 000. Ответила, что из-за инвестиционной недвижимости, которая переоценивается через ПиУ. Надо было написать еще, что если она является ОС с точки зрения группы. Тогда ответ был бы более менее…

    Кто как ответил на этот вопрос?

    • Юлия:

      Дт ос кт рп 80 000
      Дт на кт оно 16 000
      Как-то так

  • Д:

    думаю, нужно было по налогам на них что-то написать — то есть налогами разницу объяснить

    • Анастасия:

      Мне тоже кажется в этом вопросе про налоги надо было писать, и про то, что налоги отражаются в ПСД, если переоценка в ПСД.

  • Юлия:

    У меня вопрос 10 МСФО. Я написала 3 месяца разница незначительная и раскрывается в примечания и еще вопрос почему совет по МСФО решил вести 16 стандарт.я написала,что инвесторы,анализируя отчетность не понимали если средство пр-во при скрытой операцион аренды ,которая каждый год лонгировалась..И еще по фин.иструментам написала классификация опу или псд зависит от бизнес модели.сс псд по долевым как исключение. Вообщем по классификации фи.

  • Татьяна:

    Экзамен лёгкий показался. Посмотрим на результаты ещё конечно. Но при всей легкости протупила пару раз. Во-первых начислять эмиссионный доход по выпуску Альфой акций для покупки Бетты. Хотя это было 5 лет назад и не надо было. Но эту ошибку я исправила, когда увидела что баланс не идёт на большую сумму. Потом в 2б протупила и написала, что раз нет юридического обязательства, то нет и резерва, а есть условное обязательство. Правда расчёты все сделала как по резерву, т. к. Особо по другому там и не сделаешь. По аренде написала, что до 16 стандарта в фин отчётности не отражается значительные обязательства по аренде, что приводило, в том числе к банкротства при «позитивной финотчетности» и все в этом духе. У автора этого блока есть статья об этом. Спасибо, автор! По 16 и 20 тысячам в 4-м вопросе, то там, разумеется это происходит за счёт ОНО, которое компания обязана отражать в отчётности, в отличие от ОНА. Как-то так. По пенсионным планам усложняет сделала так: 1500 увеличение обязательств прибавила к обязательствам, начислила на них 5%за год (возможно надо было с августа, но в условии сказано, что 1500 показывается ретроспективно), потом сняла 7500 с обязательств и активов по сокращеным работникам. В итоге около 22250 или 2750 пошло как актуальный убыток в ПсД, 6200-начисленные обязательства-пошло в расходы периода, 450грн в фин расходы по % (дельта), и 12000 обязательства по пенсионном плану в баланс.

    • Д:

      думаю, по пенсионному плану Вы сделали все верно, по крайней мере логично) — молодчина

      • Татьяна:

        Спасибо. Хочется уже увидеть задание и решение на сайте. И да, баланс так и не сошелся((. Где-то что-то напутала или не разнесла. Хоть и закончила за 15 минут до конца экзамена, но голова уже отказывалась искать ошибки.

      • Анастасия:

        Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как готовиться к данному экзамену? Буду очень благодарна, если посоветуете конкретные источники, сайты или может лучше по старинке — подготовительные курсы. Подскажите на эту тему кто что знает?)

    • Ирина:

      Возможно по пенсионному плану надо было в части уволенных сотрудников снимать с обязательств 8000, а с активов — 7500.. сама сразу так и сделала, а потом исправила на 7500 — с обязательств и с активов в одинаковой сумме? В общем, сейчас жалею, что зачеркнула первый вариант.

  • Юлия:

    А по четвертому вопросу классификация ФИ и прибыль на акцию….Я написала что так долевые переоцениваются:опу и псд как исключение.прибыль на акцию вот засада….что для расчета прибыль на акцию только берем опу
    Псд переоценки — это действия рынка а не разработанная от обычной деятельности.Что думаете?

    • Татьяна:

      По этому вопросу я написала, что ФИ — акции, покупаемые для размещения свободных денег, явно относятся к ФИ, которые удерживается с целью торговли, и такие ФИ должны учитываться по СС через ПиУ согл. МСФО 9. Акции же главного поставщика удерживаеются не с целью торговли, и поэтому могут учитываться по СС через ПсД. Т. Е. хоть и то и то акции, но удерживаются с разными целями, значит это разные группы ФИ, и учёт их отличается

    • Айнур:

      По прибыли, я может «затупила», но все же написала классификацию ФА по двум тестам, что изменение СС у одних в ОПУ, у других в ПСД отражается, и, что в итоге, изменения в ПСД не влияют на размер прибыли на 1 акцию, т.к. там берется чистая прибыль из ОПУ. В общем, как-то так.

  • Айгуля:

    Всем добрый день! Экзамен был не сложным! Подскажите кто помнит, сколько баллов на 4 задание было ? Там 4 вопроса по сколько баллов каждый?

    • Татьяна:

      Всего на 4-е задание 20 баллов. Как они там внутри распределены не помню(

      • Айгуля:

        Вот и я тоже не могу вспомнить , на первый сколько было (

      • Денис:

        6+6+4+4

    • Юлия:

      6 на фин. Истр,6 на основные средства,4-свзанные лица,4-консол.отчет с датами. Помоему так.

  • Cap:

    А я вот переживаю что-то не на шутку… зачем-то взяла расходы по резерву провела на стоимость основного средства, хотя было сказано, что обязательство связанное с экологическими мерами не относится к этому основному средству, а просто делалось предприятием для поддержания авторитета.
    А ещё в блоке 4 задач была задачка как поступить, когда новая дочка отчитывается на другое число. Задача была на 4 бала. Вообщем точно не знала как и не стала вообще ничего писать. Ну и с пенсионным планом конечно подвох — 11 балов забрали сразу. Можно было конечно помурыжится, но эти все усложнения с переоценкой обязательств и выплат компенсаций сбили и на неуверенных знаниях об этом не стала тратить время на журавля в небе. Теперь мысли терзают а все ли цифры верно посчитала?
    Консолидация кстате была простая — но тоже переоценку прочих инвестиций зачем-то провела в нераспределённый прибыли, а это прочий капитал.Вообщем времени в притык оказалось — подумать на экзамене нельзя, проверить расчеты тоже. Тебе нужно как машине писать без остановке — ты либо знаешь либо нет. По мне так сложно вообще в целом — сына вспоминала как он бедняга сдаёт постоянно экзамены. Сказала ему что больше ругать его не буду , так он тут же сообщил что с географией у него не очень и оценка возможно будет маленькой 🙂

    • Татьяна:

      По переоценке инвестиций в примечании прямо было сказано, что через ПиУ компания переоценивает. Я тоже через прибыль и убыток переоценила. Почему вы решили что это прочий капитал? И по резерву я сделала Д-т ОС К-т Обязательство на сумму приведеных платежей. ОС амортизируем на 40 лет и фактор времени 6/12. А обязательство увеличиваем на фин расходы за полгода

      • Юлия:

        Да с Татьяной полностью согласна.
        я также сделала.вот с пенсион.планами 50 на 50.Может и правильно,А может и нет,просто мы глубоко так не готовились по пен.плану.и задач таких глубоких нету…в предыдущих экзаменах. Аренда вообще просто подарок. Признания написала у арендатора и исключения написала….это то что у меня было хорошо.

        • Айнур:

          Точно, там же исключения были, я только написала, что договора менее 12 мес и невысокой стоимости аренды, так надо было? Со стороны арендодателя не написала почти, там вроде все также осталось?

          • Юлия:

            Да все верно.я еще примеры привела.и указала стоимость до 5000 дол.сша.аренда почти без косяков у меня.а вот пенсионные планы 50 на 50 может 2 балла из 11 посьавят-))))))

      • Денис:

        Ну да вроде так и должно было быть

  • Татьяна:

    Кто знает, когда появится экзамен с ответом в интернете? Приблизительно, хотябы

  • Анастасия:

    Про ФИ — 6 баллов, про налоги — 6, про дочернюю компанию 4 и про связанную сторону 4.

  • Айгуля:

    К Кузьмина будет разбор экзамена 19 декабря вебинар

    • Наргиз:

      А можно ссылку на вебинар Кузьмина?

  • Юлия:

    У нас будет вебинар по экзамену от провайдера в этот вторник!вот все узнаем,где были косяки.
    не умею маркировать.если по минимуму 30 консолид.7 баллов 2 зад.+аренда12баллов +4 задание 6 баллов.55 получается. Может больше А может и меньше..кто бы научил маркировать…-)))

    • Татьяна:

      И мне ссылку, Плиз!!!

    • Юлия:

      Это Киевский.будет сыллка в понедельник. Пришлю.

  • Айнур:

    А вообще, по консолидации, не указала эмиссию акций,по отл.платежу(вроде там такое было?) 56млн/1,08/1,08, отнесла на фин.расходы проценты от этой суммы, по опционам вроде верно рассчитала.
    В вопросе 2 написала немного теории по резерву, сделал расчет, износ с начала готовности начисляла, по пенсионному плану запуталась, в расчете указала 1500 доход от изм.плана+(500) убыток от изменения плана
    По 3 вопросу(аренда), написала чуть-чуть теории, задачу на аренду дисконтировала(там же финансовая??не было стоимости актива, только срок)
    По 4 вопросу, хорошо, что связанные стороны повторяли на посл.занятии, написала, как в задачнике Инфлексио, вроде верно, по отл.налогу почти не написала, по МСФО просто указала, что мать будет брать отчетность дочки на свою дату, указала стандарты 3 и 10, что все активы дочки по СС надо оценить на дату перехода контроля
    В общем ждем 5 недель..

    • Айгуля:

      По аренде , это ж новый стандарт, у арендатора она не делится, возникают актив право пользования и обязательство по арендным платежам как приведённая стоимость арендных платежей , затем к активу попал надо было ещё добавить затраты 60 тыс и дальше амартищировать

      • Юлия:

        Да затраты на право использование 80 тыс.и амортизировать помоему на 10 лет.

        • Айгуля:

          Амартизировать равномерно др конца срока аренды

      • Айнур:

        Да, точно,60 тыс прибавила к дисконтированной сумме, сделала график, указала, что право пользования в активе и обязательство в обязательствах., право пользования износ сделала. хоть бы набрать

        • Айгуля:

          Право пользования в необоротных активах, а обязательство надо было выделить краткосрочную и долгосрочную часть

          • Татьяна:

            А я зачем-то и право пользования разделила на краткосрочное и долгострочное. Не надо было?

          • Айгуля:

            Право пользования не надо делить, она списывается с помощью амартищации до конца срока аренды, это вы путаете с обратной опер арендой со сотороны арендодателя, где если цена покупки больше рыночной то на разницу возникает финансовый актив, который делится на краткосрочную и долгосрочную часть

          • Татьяна:

            Поняла

          • Татьяна:

            Т. Е. Право аренды я посчитала нормально-приведенные платежи +60 тыс (расходы по оформлению), и потом начислила амортизацию (за 1 год из 10). Только остаток права разбила на 2 части-долгосрочный актив и краткосрочный.ну снимут бал наверное.

    • Татьяна:

      В консолидации и не надо было эмиссию указывать (увеличивать АК и ПкСК), т. к.это эмиссия была 2012 года, и она уже отражена. Я её сначала Указала в балансе, а потом зачеркнула, т. к. Пассив на 250 тыс. был больше Актива, и только эмиссия могла так «порвать» баланс. Ещё я переживаю, что подчерк каличный у меня, и черкала «от души». В общем визуально жалкое зрелище ((

      • Айнур:

        А мне коллега сказала, что мать не отразила, я же из-за стресса пропустила было или нет это в примечании)). В балансе в прочих компонентах указала 13800+долевой компонент от облигаций, надо было так делать или нет?

        • Татьяна:

          Точно отразила) Не идётъ баланс, если отражать сейчас. Долевой компонент в прочих компонентах, но сумма у меня другая-11109-где-то так. Приводить платежи надо было по большей ставке дисконтирования (не 5%). Вы по какой ставке считали приведеную стоимость?

          • Айгуля:

            По ставке для не конвертируемых акций, 9 %

          • Татьяна:

            А Че ж суммы разные(( у кого какой Долевой инструмент вышел?

          • Айгуля:

            Не помню , помню что разница была не маленькая, чуть более 10 тыс

          • Айнур:

            По неконвертируемой, вроде 9 было. Общая сумма в балансе примерно 1811 тыс с чем то, но я просто и в активе, и в пассиве написала одну сумму, не стала искать, просто показала, что суммы равны. Тоже почерк ужас, сына за почерк ругала, заставляла исправлять, а мама не лучше. Сейчас думаю, ну не корову же проигрываем, знания-то остались))

          • Татьяна:

            Да, у меня примерно так. Просто выше вы писали что Долевой у вас 13800. Точно не столько.

          • Денис:

            Ураа! У меня тоже 1811,01 вышло. Значит верно))

          • Татьяна:

            Там выходило больше 11 тысяч. По идее. 60000*коэффициент при ставке 9% + 3600*коэффиц ежегодных выплат при 9%. И от 60000 отнять то, что получится.

          • Анастасия:

            У меня точно было больше 11. Я помню, что долговой компонент, который в ОФП вместо 60 надо было показать с процентами за год был вроде 48 с копейками.

          • Юлия:

            Там да.надо было посчитать об-во 49000 примерно -3600+4900=поставить в баланс и убрать 60000.восстановить расходы 3600.и зачислить примерно 4900.капитал 11000 примерно в проч
            Капитале.

          • Татьяна:

            49000(примерно)минус 3600 и плюс 49000*9%(финрасходы). И эта сумма шла в баланс вместо 60000. А фин расходы ещё уменьшали НПГ

          • Татьяна:

            За минусом 3600. Т. Е вместо 3600 в расходы по обслуживанию облигаций должно было пойти 49000*9%

          • Д:

            да, у меня тоже вышло 48 тыс с копейками — долговой, и около 12 долевой

        • Юлия:

          Нет. 800 дт инвестиция кт прибыль.долевой от облигаций правильно.

        • Татьяна:

          Я поняла. 13800+долевой. Нет, 13800- инвестиции и в ПкСК не идут.

        • Марина:

          в прочих компонентах капитала только 800 нужно отразить
          , долевой по облигации и минус 2500 по затратам на эмиссию акций Альфа

      • Юлия:

        Эмиссию не надо .а затраты по эмиссии надо было в дебит эмиссионного дохода кт инвестиция.правильно?мамка поставила дт инвестиция кт капитал в 2012.и дт инвестиция кт деньги на расходы по эмиссии. Вторая не правильно.

    • Юлия:

      Как не было стоимости актива?????.и для арендатора нет фин.аренды есть актив на право использования.

      • Айнур:

        Я имела ввиду для сравнения, что это фин.аренда, мы до этого задачи решали и критерии указывала, что стоимость мин.АП приближена к цене актива, срок приближен к сроку эксплуатации. Про право польз.указала, вроде даже в ОФП показала отдельно и краткосрочную, и долгосрочную часть, цифры может и неверны

  • Айнур:

    Спасибо большое автору блога!! Сайт отличный, жаль, что раньше мало готовились, то квартальный, то отчеты руководству, в общем за 2 недели только более-менее сели за учебу. Если до этого думала, не подпишусь больше на такие авантюры(учеба по воскресениям, дом.задания), а теперь может и задумаюсь

  • Юлия:

    А будут коменты от профессионалов?

    • Полиграф:

      Да они сами не знают )))) Всё же тут нужно делать так, как посчитали разработчики.

      • Д:

        они ждут текста экзамена, хотя бы на английском. На то они и профессионалы, чтобы знать

      • expert:

        Да никто кроме вас, сдававших экзамен, задания еще не видел. Будут опубликованы экзаменационные задания, будут и комментарии.

        • Юлия:

          Маркеры уже получили сегодня экзамен.

          • Татьяна:

            Юля, извините, а кто такие маркеры? Проверяющие?

          • Юлия:

            Да.а главный у маркеров супервайзер около граничные работы еще проверяет.

          • Татьяна:

            Юля, а ответы когда в открытом доступе появятся?

          • Юлия:

            Ответы асса будут около нового года или до или после на русском языке.на английском раньше….

          • expert:

            Юлия, откуда такая информация — Вы общаетесь с маркерами?

        • Laura:

          Добрый день, эксперт!
          Хочу выразить свою благодарность за все материалы которые Вы выкладываете на этом сайте! Спасибо большое!!!
          Мне при подготовке посоветовали Ваш сайт. и я очень рада, что нашла Вас.
          Благодарю!
          П.С.: я сдала с первого раза)

      • Татьяна:

        Ерунда. Заданий точных ещё нет ни у кого. Вот и не комментируют.

  • Юлия:

    Немного общаюсь…-).
    Не могу дождаться когда хотя бы будут вопросы.Завтра будет вебинар узнаю свои косяки…Как это смешно не выглядит,я была уверена,что написала правильно и 6 из 9 баллов заработала.Объяснения написала, выписки сделала,расчеты сделала….А мне говорят,что это условное об-во или актив -это земля и амортизировать не надо…Вообщем эти 5-6 баллов для меня решающие.
    …Я к энергоустановки прибавила резерв в дисконте .Фин расходы *6/12 от суммы резерва .и амортизация кол-во лет и 6/12 от суммы 20000+1410…Суть правильная хоть?Как Вы думаете?

    • expert:

      Если по условию это резерв на восстановление, то логика правильная.

    • Айгуля:

      По восстановлению земельного участка резерв создаём , это правильно, так как затраты по резерву связаны не посредственно с активом, в результате которых предприятие будет получать экономическую выгоду, поэтому эти затраты по резерву плюсуем к активу, и амартизируем , и фин расходы за период учитываем , 😊Можно ссылку на вебинар🙏

      • Яна:

        Подскажите, пожалуйста, а если восстановление я назвала условном обязательством вместо фактического (перепутала понятия), но дальше пишу о необходимости создания резерва, плюсую к ОС, амортизирую, начисляю % на резерв и т.д. мне могут не зачесть баллы из-за неправильного определения?

    • Айгуля:

      Условным обязательство никак не может быть так как это фактическое обязательство , которого предприятие обычно придерживается в жизни, обычаи делового оборота

      • Юлия:

        УРОК:После экзамена сразу в кафе,а не в туалет,где было «бурное обсуждение экзамена в очереди».Накрутила себя. СПАСИБКИ БОЛЬШОЕ.присылайте почту скину ссылку.

    • Татьяна:

      Суть правильная. Это таки резерв в чистом виде. Я расчёты сделала такие-же. Правда с перепугу написала что это условные обязательства. Но перепроверила по теории-это резерв. Единственно что надо было ещё сделать-это начислять амортизацию по самой установке. Тоже за полгода. Т. Е. балансовая стоимость будет ещё за минусом амортизации установки

      • Татьяна:

        Ну вы так и сделали.

        • Татьяна:

          Это я условное обязательство отдельно от установки учитывала, но тоже в ОС. У меня 2 объекта ОС вышло с одинаковым сроком амортизации

          • Юлия:

            Условное обязательство признается(делается проводка) только в объединении бизнеса IFRS 3.А в остальных случаях не признаются.ПРИЗНАНИЕ-ЭТО ПРОВОДКА.Или это условное обязательство без проводки,или резерв ,но с проводками.Танечка,что-то не то….или я плохо МСФО знаю….

          • Татьяна:

            Условное обязательство признается, если больше 50% уверенности что будет отток экономических выгод. Признается по СС. У меня написано неправильно, что это условное обязательство. Это ошибка. Но я его рассчитала полностью как резерв, т. к. Иначе было никак не посчитать. Поэтому и говорю, что снимут пару баллов. Хотя расчёт правильный (за исключением того, что надо было с установкой объединять первоначальную стоимость). Но и в ОФП и в ОСД отражение я показала верно.

          • expert:

            Условное обязательство не признается, оно раскрывается в примечаниях. Признается оценочное обязательство.

          • Татьяна:

            Спасибо. Подниму конспект.

          • Татьяна:

            Подняла. Разобралась. Запомню надолго)))) Интересно, какие-то баллы поставят за такую абракадабру.. Или ещё и снимут с других заданий :))

          • Юлия:

            Ошибок у всех хватает,так как нервничаешь,не от неуверенности в знаниях, а потому что экзамен.
            Всем успеха в изучении МСФО и получении заветного диплома………

          • Татьяна:

            Я только начала изучать МСФО и собираюсь их изучать глубоко. Пригодятся все знания. А ошибки экзаменов запоминаются лучше всего. 11 лет назад сдала на сертификат аудитора. И те ошибки помню как вчерашние))

  • Юлия:

    Ссылки не будет сейчас 12.12.17,так как технические проблемы….,так что наверное будет после 19.12.17.

    • Татьяна:

      Как будет ссылка-киньте Плиз.

  • Татьяна:

    Кто с Украины-Оксана Хоменко (через которую мы регестрировались на экзамен), прислала на почту приглашение на онлайн разбор экзамена. Надо ей написать свою электронку и она добавит вас в участники онлайн семинара. Проверьте почту, которую оставляли при регистрации

  • Марина:

    экзамен на английском выложили
    ссылка наверху
    теперь могу прокомментировать, если у кого-то остались вопросы:)

    • Полиграф:

      Можно про примечание 1. Что и как к надо было делать. Где это повлияло? В корректировки чистых активов? Или в расчёту прибыли?

      • Марина:

        примечание 1 — справочно, чтобы можно было сориентироваться как Альфа отразила инвестиции в своем балансе.
        потом переоценку прочей инвестиции с 13000 до 13800 через ОПУ провести

      • expert:

        Нужно было сравнить рассчитанную Вами стоимость инвестиции и те суммы, которые провела Альфа. Расходы по приобретению, которые Альфа добавила в инвестиции, списать на нераспределенную прибыль (Гамма) и прочий капитал (расходы на выпуск акций при приобретении Беты)

  • Полиграф:

    Про прочий капитал я понял. Догадался. Но вот что нужно было править я не Догадался. ((

  • expert:

    Видны ли сейчас результаты опроса? Почему-то в гуглхроме они не выводятся, а в браузере firefox опрос, кажется, работает.

    • Татьяна:

      Я в гугл хроме- вижу результаты опроса. 88 чел.прогоосовало. ровно 50% сказали, что легкий.

  • Д:

    всего — 91
    45 голосов — легкий
    41 — средней сложности
    5 — сложный

  • Ольга:

    когда уже будет решение от профессионалов?)

    • expert:

      Ольга, скоро вам уже результаты экзамена пришлют. Решение на скорую руку решила не публиковать. Сейчас АССА оперативно рассылает оценки и публикует официальные ответы, ждать осталось недолго. Я пока не знаю, какой формат придумать — может быть, делать подробное решение с анализом, какие баллы были трудные, какие легкие. Но в любом случае всё будет после Нового года.

      • Марина:

        а когда АССА будут результаты рассылать?

  • Елена Евгеньевна Хиропулос Елена:

    УРААААААААААААА! Сдала! 69!

  • Мадина:

    Сегодня 15.01.2018 пришли результаты экзамена.

  • Татьяна:

    Сдала! 70 баллов! Спасибо этому прекрасному ресурсу!! И Эксперту!!!

  • юлия:

    Сдала. 62 балла

  • Юлия:

    72 балла…

  • Юлия:

    Интересно посмотреть долю сдавших экзамен.Думаю будет 60 %.Кого не спрошу,все сдали мои знакомые.Легкий был экзамен.Кто идет на июнь, думаю будет по сложнее…

    • Дмитрий:

      Июнь однозначно дадут теперь сложный и будет 35% . Может он будет опять дебильный как летом 2017.

  • Дмитрий:

    ура, сдал 74 балла. После экзамена прикинул где-то на 70-75 баллов, так и оказалось.

  • Юлия С.:

    Не знаю насчет 60% сдавших — из нашей компании сдавали трое, одна не сдала (не хватило 2 балла!!!). Я сдала 🙂

    • Анастасия:

      Юля, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как подготовиться к экзамену, на каком ресурсе может подскажете? Буду рада любой информации.)

      • Юлия С.:

        Мы все трое ходили на курсы PWC. Дорого, но на экзамен натаскивали хорошо.

  • Наталия Н.:

    83! сама не ожидала!

  • Алла:

    Ура!!! 71 балл

  • витя:

    49 баллов. Уверен занизилили или не завысили. Вот как мне проверить, что всё было правильно оценено?

    • Юлия С.:

      Никак. На курсах нам говорили, что если от 45 до 49, то значит маркеры старались сделать побольше, но больше не смогли

      • Полиграф:

        Если сдавших будет больше 60% то точно не старались и может занизили.

    • Анатолий:

      На предыдущем пробовал им писать, вежливо отказали.
      А в общем, как мне кажется какой смысл маркеру что то занижать или завышать, если пишешь много, а маркер не может прочитать что ты написал, то не его в этом вина, баллов точно не получишь, у меня в этом и была проблема на пред. экз.
      В этот раз ловил себя на мысли писать меньше и по существу, а главное не торопясь, за временем вообще не следил чтоб себя не подгонять, в общем все делал наоборот чему учили преподы на курсах, мне кажется им выгодней, чтобы вы пришли еще раз нежели сдали.
      Больше внимание консолидации, ее отточить да автоматизма, на ней набрать не менее 35 баллов, и тогда будет результат.
      В этот раз я набрал 63 бала, хотя за предыдущий мне дали 36 вот как то так.

  • Анастасия:

    77 баллов. Как приятно наконец-то получить результат.

    • Анастасия:

      Добрый вечер! Анастасия, не подскажете как лучше готовиться к экзамену, какие источники? Я новичок в этом, хочу узнать как можно больше, немного запуталась от всей этот информации.)

      • Анастасия:

        Лично я посещала курсы EY в Минске. Самое главное, что они мне дали — это актуальные материалы, план подготовки и напряжение, которое не давало расслабиться. Сейчас бы выбрала формат обучения в виде вебинаров. Самое основное — это наличие большого количества времени, которое можно уделить обучению и конечно желание)))

  • Ольга:

    Кто-нибудь знает, когда будет статистика % сдавших и отчет экзаменатора?

  • Оксана:

    В СТЭК нам преподавала маркер. Ничего не завышают, ничего не занижают. У них конкретные указания за какие ответы ставить какие и сколько марок. А если результат 49-51, то оч внимательно проверяют, т.к. результат пограничный.

  • Айгуля:

    всех поздравляю ! Я сдала 63 балла! Вот оно счастье ! Желаю всем удачи !

  • Даниил:

    а сдавшим пришли сертификаты? писали, что до 2 февраля, в почте пока пусто…

    • Юлия:

      Добрый день! Также получила только результат о сдаче экзамена. Сертификата пока нет, хотя срок был указан до 2-го февраля.

    • Мадина:

      Только что пришел сертификат! Ура!

  • Оксана:

    Пока не было, уже переживаю)

  • Елена:

    Я тоже получила. А кто-нибудь знает, где можно по номеру пробить его подлинность, чтобы в резюме указать ссылку?

  • Марина:

    точно знаю результат своей знакомой — 94 баллов

  • Жан:

    Народ, кто готовится к летн.сессии ДипИФР 2018, я -самостоят-но, как хеджирование легче усвоить, может поделитесь инфо, материалами

    • Надежда:

      Надо запомнить схему.

      1) Определить что хеджируется (ДП или СС).
      2) Если хеджируется ДП, то признается только изменение СС инструмента. Эффективная часть в ПСД, неэффективная часть в ОПУ. Эффективная часть — это наименьшее (по модулю) из изменений СС объекта и инструмента.

      Например, хеджируется ДП. Изменение СС объекта -3, изменение СС инструмента +5.
      Мы можем признать только изменение СС инструмента +5. Эффективная часть — наименьшее по модулю из /-3/ и /+5/, т.е. 3. Таким образом: Дт ФА 5 / Кт ПСД 3 (эффективная) + Кт ОПУ 2 (остаток)

      3) Если хеджируется ДП, то признается и изменение СС инструмента, и изменение СС объекта. Оба изменения признаются там же, где обычно учитывается изменение СС объекта.

      Например, хеджируется СС акций, которые учитываются по СС через ПСД. Изменение СС объекта +3, изменение СС инструмента -2.
      Будет: Дт ФА 3/ Кт ПСД 3 (объект — акции) и Дт ПСД 2 / Кт ФО 2 (инструмент)

      Если же при тех же условиях хеджируется СС акций торгового портфеля, то вместо ПСД обе проводки отправятся в ОПУ, т.к. акции для торговли учитываются через ОПУ.

      Вот как-то так.

Комментировать


* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Поиск по сайту с помощью Яндекса
Подписка на новые статьи
«align=»absmiddle