Обсуждение экзамена Дипифр 9 декабря 2016 года
Так что же всё-таки было на экзамене в этот раз кроме ОФП? Поделитесь, какой стандарт был на 20 баллов? И были ли опционы?
Вопросы экзамена Дипифр декабрь 2016 года на русском языке по ссылке:
http://www.accaglobal.com/content/dam/ACCA_National/russia/exam/DipIFR_RUS_Trans_QP.pdf
Ответы на экзамен на русском языке:
http://www.accaglobal.com/content/dam/ACCA_National/russia/exam/D16_DipIFR_RusTrans_Answers.pdf
Сложный ли был экзамен Дипифр в декабре 2016?
- Средний по сложности (66%, 124 Голоса)
- Простой (27%, 50 Голоса)
- Сложный (7%, 13 Голоса)
Всего проголосовавших: 187

На 20 был адский IFRS9
Опционы были в вопросе 2. Еще была финансовая аренда — первой задачей во втором вопросе. Был вопрос на НМА, инвестиционное имущество, операционные сегменты. В консолидации обошлось без конвертируемых облигаций, хеджирования, внутригрупповой реализации. По интрагруппе гамма выплатила маме долг за дня до отчетной даты, деньги пришли после. Еще была задача на выручку с возвратом, причем в форинтах и со сменой вероятности в лен утверждения отчетности. Было что-то еще, но сейчас не вспомню
Вопросы были несложные, но черт возьми так мало времени, оказывается!(((
Консолидация — простая (дочку не продавали, были, ВГО как сказали выше переводы в пути, корректировка резерва по обязательству восстановления окруж среды, два гудвила разными методами (один обесценился), в ЧА традиционно переоценка ОС по с/с, условное обязательство (которое потом списали), соответственно ОНО. В Бете вместе с непраспред прибылью увеличились прочие компоненты капитала)
При покупке Беты расходы неправильно включили в инвестиции, в Гамме не отразили условный платеж бывшим акционерам, надо было показать.
Вроде — все.
Старалась писать для маркера — очень разборчиво, делала ссылки на вычисления. Поэтому на теорию осталось слишком мало времени..
2 вопрос. Классификация фин.инструментов (на 9 баллов) три вопроса с небольшими расчетами (всего на 11 баллов). Вопросы вроде простые были, но сразу ответ в голову не пришел, начала двигаться дальше.
3. а. Аренда (решила частично — думаю, не все баллы набрала) и зачем-то написала, что для нас это объект инвестиционной недвижимости… Но вроде дебеторку и выручку покащала верно… (но уже точно и не помню).
b. Продажа, расчеты в иностранной валюте, меняются курсы и вероятность возврата товара… Что-то писала, потом черкала… Потом писала… До сих пор не знаю, как надо было правильно делать.
c. Не помню вообще что там было… Ребята, подскажите, кто помнит?
Вообще третий вопрос, как в тумане…
4. Вопросы от управляющего директора
Связанные стороны, НМА, ОС и Инвест недвиж, Прибыль на акцию и Операционные сигменты
Вроде несложно. Надеюсь, что все легкие баллы собрала.
Надо определенно вырабатывать навык быстрых ответов, и обязательно писать пробный экзамен. Я не делала — очень жалею((
Ох, как же волнуюсь!
В вопросах от управляющего просто было перечислено, почему нет прибыли на акцию в отчёте и операционных сегментов. А сам вопрос касался Малого и среднего бизнеса. Наводкой была фраза «не является общественно значимым»
Там было сказано, что обе являются публичными — Х и омега.
Эх…. (((
Это не так. Х не была публичной. В условии так и было написано «Я понимаю, что «Х не является публичной компанией, но, тем не менее, составляет отчетность по МСФО»
Все же шансы есть)))))
+1 компания Х не является публичной по условиям задачи
+1 компания Х не является публичной по условиям задачи
Нет, Х точно не публичная была.
Если ошибся и не отразил справедливую стоимость условного обязательства при расчетах чистых активов бетты на дато покупки, повлияет ли это на разбаловку остальных компонентов консолидации нрп, гулвилл и т.д.?). Т.е. значит ли это что фактически пол-консолидации решено неверно?
Георгий, должна оцениваться логика расчетов. Ошибка в одном месте наказывается один раз. Иначе бы мало кто мог сдать экзамен.
а нужно было условное обязательство отражать? я не отрпзила
Да, к сожалению нужно.
Добрый вечер! На удивление очень простая консолидация. Может там конечно какой-то был подвох, но я его не заметила. Но даже если механизм отработан,то все равно времени мало, пока все напишешь и оформишь(.задача по опционам типа право на прирост стоимости акций, такое ощущение что не хватало одного показателя, а именно количество прав на каждого сотрудника…Во втором вопросе, где про финансовую аренду, я почему- то тоже упомянула инвестиционную недвижимость. Если консолидацию я писала в здравом уме, то все остальное как в тумане, лишь бы написать. Есть такое ощущение, что не последний раз сдавала….(((
Так и есть. В задаче по опционам не было количества прав на одного сотрудника, перечитал задание 5 раз. Указал в ответе, что, в отсутствии информации, допускаю по 1 праву на каждого сотрудника.
Меня это в такой жесткий ступор ввело… Тоже раз 5 перечитывала, только время потеряла(( и что-то даже не догадалась, что про эти данные просто забыли. На фоне стресса подумала, что тему не доучила((
И вообще, очень хотелось расчёта акциями, в не прироста в стоимости))
Да, прирост в стоимости был явно неожиданным. В 90% случаев до этого были расчеты акциями.
Я тоже написала, что опциона было 100, т.е. По одному на каждого сотрудника..))
Задача тоже ввела в ступор, но тут ошибки не было в условии, это не опционы на выплату акциями , а право на прирост стоимости акций. Выплата будет производиться деньгами. То есть кол-во не может быт иным , чем одно право на 1 сотрудника. Прирост стоимости делится на всех 100 сотрудников .
Кол-во прав при этом, как правило все равно дается.
Я же правильно понимаю, что во втором вопросе в частностии а мы являлись арендодателями, т.е. фин. аренду нужно было показать с обратной стороны. Я тоже начала писать про инвестиционное имущество, а после дополнила, что с баланса у нас актив уйдёт, и будет начисляться инвестор доход.
По 4вопросу там не было сказано, что х публичная. Во всяком случае у меня это не отложилось
Что-то про публичность там точно было
А я написала, что принимаю количество прав на каждого сотрудника за Х:)
Ну это по сути без разницы) Вообще, несколько раздражает такая расслабленность при подготовке экзаменационных заданий. От сдающих ожидают четкие ответы на вопросы, а проверить и перепроверить формулировку самих задач — не царское дело.
Мне представляется, что таким образом тестируется способность мыслить не по шаблону, а смело принять необходимое допущение.
Можно было бы такое предположить и, в принципе, это было бы довольно обоснованно, но программа экзамена таких моментов не включает, поэтому мне кажется, что это банальный косяк)
У них ещё одна опечатка была, когда мы купили долевой инструмент 01.10.2015 и приняли его на баланс по Справедливой стоимости за 12 млн. На 30.09.2015 справедливая стоимость изменилась до 13 млн.
Такое ощущение, что дата должна быть 30.09.2016. Иначе, получалась оценка, когда мы ещё не владели инструментом.
Надо было оставить все как есть и написать, что отчётность не меняется с 01.10.2015 — 30.09.2016.
В ответе надо отразить что покажется в отчёте на 30.09.2016)) баллы же в пользу студентов ставятся в таких ситуациях))
Но честно написала все допущения, которые делала. И на самом деле довольно много теряешь на такие вещи.
1. Приходиться читать несколько раз
2. Несколько секунд тратишь на взвыв и ступор в голове
3. Даже фраза «делаю допущение, что ……,» занимает время, которое можно бы потратить на что-то другое…
Всего пара лишних минут на таких экзаменах иногда могут очень дорого стоить((
Да, Вы правы, такая опечатка тоже была, тоже обратил на нее внимание. Но считал, исходя из второй даты 30.09.16
А в целом согласен, что на такие косяки экзаменатора действительно приходится тратить дополнительное драгоценное время..
Я тоже это заметила
Да, ошибка в условии выбивает из ритма!!! И это не в первый раз!!! В прошлом экзамене инвестиционный доход был в скобках отражён в ОПУ!
Такого быть не должно! Этот экзамен стоит стольких сил, времени, энергии, общения с близкими людьми, а также денег — уж нужно как-то позаботиться о корректном условии, а не ссылаться на широкое мышление.
А ещё в примечании было написано, что он отражён верно 😂😂😂
Кто-то все же вспомнит, что было в 3с?) Как отшибло прям)
Не помню точно в 3с или в других, ещё были:
— беспроцентный займ сотруднику
— займ другой компании и возврат займа акциями
— отражение инвестиции по компании, над которой нет контроля
Насколько помню, это были подвопросы второго вопроса
Опционы!!!!!! ))))))))
Точно! Спасибо!)
И, к слову, о смене вероятности в вопросе 3b. Насколько я помню, там была продажа одного продукта и первоначальная вероятность возврата была оценена в 22%. После отчетной даты, но до даты утверждения отчетности, вероятность возврата снизилась до 8%. Насколько я понимаю, это, в данном случае, не имеет значения, поскольку переменное возмещение оценивается, исходя из 2-х вариантов (вернет/не вернет) и оцениваться должно на основе наиболее вероятного события (не вернет в обеих оценках). Таким образом, выручка признается сразу в полном объеме и после обновления оценки не корректируется. поправьте меня, если я что-то упустил.
Добрый вечер! Я тоже так поняла условие задачи. Но мои коллеги говорят по-другому, что уменьшали выручку сначала на 22%, а потом на 8%. Теперь сомневаюсь, что сделала неверно(( Похоже, не сдала.
Нина, вообще, почитав сейчас материалы, полагаю, что все же были правы мы с Вами, а не ваши коллеги. При условии, что я правильно помню тот факт, что была продажа одной единицы продукции.
Я руководствуясь рассуждением очень схожими с Вашим все таки в конце склонился к противоположным выводам, вместо выручки признал обязательство по договору и ДЗ. Раз есть право безусловного возврата, от нас ничего не зависит. Контроль над товаром от нас к покупателю не перешёл. Вернёт оборудование изношенным и сломанным, мы возвращаем ему деньги…
Семен, Сергей, спасибо за комментарии. Что ж, будем надеяться, что что-то другое сделали верно) У меня вот были проблемы со временем, многое не успела даже начать, а что успела — как оказалось, неверно написала. Каковы Ваши впечатления? Какие ожидания?
Нина, по моим впечатлениям, экзамен был средним по сложности, могло быть хуже. Надежда на положительный результат остается)
Удачи Вам!
Спасибо, и Вам удачи!)
Это так. Но, по IFRS 15, переменный компонент вознаграждения должен признаваться в сумме, которую с обоснованной вероятностью, не придется сторнировать в будущих периодах. В данном случае существует 78% вероятности, что выручку сторнировать не будем.
Опять же — основное мое сомнение, один ли товар мы продавали?
Помню, что один товар Х.:/
В комментариях к этой задаче был намёк, что влияние на запасы оценивать не нужно. По моему мнению, это по сути подсказка к ответу, так как единственная ситуация, когда затрагиваются запасы — это именно отражение поставки без перехода контроля, «Право требования на запасы»
Если бы было условие по возврату, то запасы надо было бы переместить в категорию «Запасы к возврату», а не игнорировать.
Я тоже выручку не признала, но признала аванс полученный))
Самый интригующий вопрос на экзамене получился)) сколько людей — столько и мнений)))
Я посчитала доход от реализации 100% датой (через 2 месяца) по курсу на эту же дату.
Вопрос, а условное обязательство в консолидации все таки надо было признавать или нет? оно же в отчетности не отражается, а только раскрывается
сама нашла, признавать надо было, ээх, жалко что в учебнике не все описывается(((
Если Вы имеете в виду УО по покупке Гаммы сначала 20млн, потом 24млн, то я показала в составе долгосрочных обязательств в ОФП (т.к. дата платежа 31.10.2017 — через 14 месяцев). И уменьшала на эту сумму прочие компоненты капитала.
Его полагаю, в инвестициях по расчете Гудвила Беты тоже надо было считать (с оценкой 20млн).
В ОФП признавала сразу по переоцененой — 24млн.
Коллеги, согласны?
Не совсем. Во-первых, изменение СС условного обязательства должно отражаться в НРП, а не в ПКСК. Во-вторых, при расчете гудвила его изменение не участвует, участвует первоначальная оценка в 20 млн. В ОФП действительно — 24 млн.
Все верно, когда гудвил считала, 20 и брала, по оценке на дату покупки Гаммы
А на дату отчётности показала сразу переоцененный, так как раньше не отражался
Думаю не правильно, так как условная компенсация была выплатами акциями, тоесть признаётся как элемент капитала и НЕ ПЕРЕОЦЕНИВАЕТСЯ!
Оно должно оцениваться по справедливой стоимости при покупке ДК. Для этого на ДП нужно было уменьшить чистые активы на сумму условного обязательства (6000)
и Гудвил у всех обесценился? значит я чистые активы неправильно посчитала(((
Обесценился, т.к. надо было довести гудвил до полного(
У меня около 5млн общее обесценением получилось, из них 4 доля Альфы.
Общий Гудвил в ОФП что-то типа 78080
да, уже поняла что если бы условное обязательство взяла в расчет, то гудвил бы был больше и обесценился, а без УО даже с полным гудвилом балансовая стоимость получилась ниже возмещаемой(
Вот тоже плохо, в консолидации мало заданий, значит за ошибку больше балов снимается
У меня также примерно. Обесценение 0,6 и общий гудвил 37+35=72 примерно как то так
Это очень радует))
Люблю когда ответы совпадают))
Предлагаю попросить оценку вопроса создателем сайта. Постараюсь воспроизвести вопрос, насколько помню:
Компания Дельта продала товар компании Х 01.09.2016. Компания Х осуществляет расчеты в форинтах. Цена сделки равнялась 500 форинтов. По условиям договора, Х могла безусловно вернуть товар в срок до 31.10.2016. На 01.09.16 Дельта оценила вероятность возврата в 22%. На 30.09.2016 товар не был возвращен и на 15.10.2016 (дата утверждения отчетности Дельты) вероятность возврата оценивалась в 8%.
Курсы валют составляли:
01.09.2016 — 2 форинта за 1 доллар
на 30.09.2016 — 2,5 форинта за 1 доллар
на 15.10.2016 — 2.3 форинта за 1 доллар
а задачку про займ другой организации по 10 млн, под 8% годовых, где расчет по займу будет акциями справедливая стоимость на 30.09.2016 10,5 млн как решали?
и в задаче с опечаткой долевой инструмент купили 01.10.2014 или 01.10.2015, кто нибудь помннит?
У меня уже не было времени на эту задачу:'(((((((
На конец с опцинами оставила, но опционны застали в расплох((
Кажется на 01.10.2015, всего один год владели
По первому вопросу, я решил так:
1. Согласно ИФРС 9 данный заем будет классифицирован по СС через GCL/
2. Начисленные доходы будут равны 10*0,08=0,8 млн.
3. Так как % были уплачены БС будет равна 10,8-0,8=10.
4. Переоценка ФИ приведёт к увеличению стоимости на 0.5 млн. Т.е. БС ФИ будет равна на 30.09.16 10,5.
Выписка с ОФП
ФИ оцениваемый через ПСД — 10,5
Выписка с ОСД
Фин. доход — 0,8
Доход от переоценки (в ПСД) — 0,5
По опечатке, там задача по ФИ оцениваемые по СС через ОПУ.
Если не прав, поправьте. =)
Также решил, но есть сомнения — вероятно надо было оценивать полностью через амортизируемую стоимость. А изменение СС в расчет не принимать.
Может и так, я точно условие не помню, но там вроде как было что-то типа связано с продажей данного займа. И если они хотели его продать, то тогда правильно. А может это я себе сам додумал =) В любом случае, за неё 4 бала, так что не особо волнуюсь!
В консолидации не было нереализованный прибыли… У всех так? Или я ее не нашла?
Да, на удивление, не было….
Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, отразил ли кто-нибудь эмиссию акций Альфы и эмиссионный доход? Его не было в отдельной отчетности Альфы, будто МК его не учли?
Эм… Так а Вас не смутил размер прочего капитала Альфы?
Насколько я понял, операция по выпуску акций была отражена, там только нужно было начислить затраты по Инвестиции и снять их с статьи инв. В итоге, статья по инв. должна равняться нулю. Ну, у меня так вышло =)
Я все сделала также, но на всякий случай написала, что делаю допущению, что Альфа правильно отразила доп. Эмиссию акций (ещё в строке АК)
Тоже озадачилась этим вопросом, даже баланс подбила, пошёл без эмиссии, то есть уже по условию начисление было сделано
вот и я не поняла почему через прочий совокупный доход, мне кажется просто по амортизированной стоимости надо было отражать
ой, это ответ на 2 сообщения выше
Господи, мне уже страшно, я наверное не сдала
Ну если смотреть в общем 3 вопрос, то оно логично. Смотрите. Теория была про классификация ФИ(если я не ошибаюсь), а это, 3 категории:
— по амортизированной
— по СС через ПСД
— по СС через ОПУ (ну если бизнес модель стратегическое удержание то возможно через ПСД)
И я увидел связь в задачках =)
1-я была по учёту по амортизированной
2-я (по моей логике) приносила денежные потоки но и продать его можно (т.е. по СС через ПСД)
3-я Там точно справедливая через ОПУ.
Если так посмотреть на 3 вопрос, то оно вроде как логично. В теории мы показали что знаем классификацию, а в задачках показали что умеем применить теорию на практике =) Но может я ошибаюсь, и додумал все это.
3-ая задача точно через ПСД — не для торговли и спекуляций купили, а для долгосрочного удержания.
Первая ФА по амортизированной
Вторая была ФА по СС через ОПУ, так как вместо погашения его собирались конвертировать в акции
Третья — неторговые вложения в акции, по СС через ПСД. Статьи, впоследствии не реклассифицируемые в ОПУ.
Да? Я вот просто не помню, точно ли они хотели конвертировать? Без условий, конечно, сложно что-то сейчас обсуждать =)
Ну, по живем, увидим =)
Точно так же и у меня сложилось, радует!
Кто-нибудь помнит, какое было условие по отложенному платежу для второй дочки Гаммы? СС 20000 на дату покупки, 24000 на дату отчетности, а сам этот платеж деньгами или акциями? Вообще в природе такое бывает, что отложенный платеж будет акциями?
А с чего у Вас возникла идея, что платёж будет осуществляться акциями?
Так условие прочитала)) и перечитала. Не акциями разве? Потеряла минут пять на этом
Точно акциями! и переоценивать не надо было
Бывает, — если условная компенсация выплачивается долевыми инструментами, то она признаётся как элемент капитала и не переоценивается!!! Потеряла на этом тоже много времени, не сразу поняла к чему это он
Акциями? Не припомню такого в условии. Кто-то, кроме Ольг, это отметил?
Конечно, может оно и так было…
Но, блииииин!! Условный платеж акциями??? Это что-то новое…
Зачем тогда справедливая стоимость на 30.09.16, чтоб типа нас запутать?
И какая эмиссия, если выплата (даже допустим что акциями) будет в 17 году? Или мы сделали эмиссию просто так, и сами владеем пока акциями? Таким образом увеличиваем капитал, на пустом месте? И зачем мне менять акции на акции? Я бы тогда, в НДУ остался б (тем более, зная что прибыль вырастит) =) Ну что-то я сомневаюсь…
Хотя, все может быть…
Допустим, не эмиссия, а какой-нибудь резерв в прочих компонентах, как при опционах. Тоже обещают акции, а в капитале растет себе резерв по опционам.
Менять акции на акции — да, почти в каждой консолидации обмен акциями. Только не отложенный.
Как условная компенсация может признаваться в капитале? Она же УСЛОВНАЯ! Может и вовсе не состояться, а мы будем капитал увеличивать? Там действительно что-то про акции было типа дополнительная компенсация за каждую акцию, но не выпуск и не обмен точно. По мне так это обыкновенная условная компенсация, которая переоценивается по СС
Компенсация на каждую акцию — точно, так и было, наверное, потому что и цифру повторили в этом абзаце 60000 акций. Значит, обычное обязательство. Сбила с толку эта привязка к акциям.
🙂 точно помню что выплата акциями. Зацепилась за это
Неужели больше никто не помнит, народ?
+1 завязка была к оплате акциями. Формулировку точно не вспомню
Я тоже задержалась на прочтении этого примечания, но потом осознала, что это компенсация «бывшим владельцам 60ти миллионов акций», доли, которую приобрела группа. В итоге поняла, что это обычная компенсация денежными средствами;)
Посмотрите ответ Саши. Такая была формулировка. И написано было 60 млн.акций, естественно, сокращенно. Нас предупреждали, что перевод может быть корявым)), это обычное условное обязательство. Как жалко времени, можно было консолидацию гораздо быстрее отщелкать))
Да, фраза была про платеж бывшим владельцам 60 млн акций, т.е. тем акционерам, у которых мы купили свою долю (60млн.).
Обязательство условное, признается и учитывается по справ стоимости. Показываем в долгосрочных обязательствах.
Ладно, поживём- перечитаем ) Я написала что так как из условия я понимаю что условная компенсация выплачивается акциями стоимость её не переоцениваем.
Да, фраза была про платеж бывшим владельцам 60 млн акций, т.е. тем акционерам, у которых мы купили свою долю (60млн.).
Обязательство условное, признается и учитывается по справ стоимости. Показываем в долгосрочных обязательствах.
Напишите кто-нибудь как решали задачу про фин аренду? Затраты списали в текущем пеиоде? В выписках показали только дебиторку по фин.аренде — краткосрочную и долгосрочную, ну и в ОСД — процентный доход по ставке эффективной?
По аренде, я затраты добавил к стоимости, т.е. для расчёта брал 20,2, там аналогия с ФИ по ним тоже затраты к активу добавляем. + ещё если умножить 2,787 на 7,(дальше не помню) то получим точно такую же сумму — 20,2. В процентах же заложена сумма затрат по займу. Ну думаю как-то так =)
Я так решала тоже. Но есть сомнение: в условии основное средство було куплено(продано) за 20. надо было брать меньшую из величин.
Ну так правильно! Списываем актив на Фин. аренду
Дт Фин. аренда Кт ОС -20 млн.
Дт Фин. Аренда Кт Задолженность перед поставщиком услуг (затраты по ДГ) -0,2 млн.
А потом амортизируем по эфф. ставке. Не, не так?
Так. И приведенная стоимость МАП ровно те же 20,2
Разве в задаче про фин аренду были затраты по приобретению?
Я не долго размышляла над этой задачей, отнесла расходы на ОПУ в текущем периоде и отразила дебетку с учётом дисконта. И на 30.09.2016 отразила доходы от аренды
Но как бы чусьвую есть в этой задаче как минимум недочёты🙈 Времени было мало, боролась за легкие баллы
Затраты по договору капитализироваться должны и потом амортизироваться на протяжении срока аренды
Разве в задаче про фин аренду были затраты по приобретению?
Не было
Задача по аренде была со стороны арендодателя и были затраты на предоставления- организацию аренды
Да, я тоже начала решать как финансовую аренду. Но потом бросила так как требовалось учет показать со стороны аредодателя а не арендатора. Поэтому остановилась и написала про учет у арендодателя. Кто еще так понял?
Со стороны арендодателя, но аренда-то все равно финансовая.
А про беспроцентный займ сотруднику?Из кассы выдали 800. Дебиторскую отразили по приведенной.А разница — расходы будущих периодов?
Выдали 800 уже сейчас, значит приводить стоимость денег не нужно, начислили %, эти проценты не оплачиваются работником. Начисляем сумму процентов как часть з/п сотрудника.
Я так решила
Это что-то новое =)
Сорри. Фин расходы в ОПУ. Только стрессом объясняю
по 2му вопросу про ФА, задача про беспроцентный займ.
Признала в дисконтированной стоимости, тк погашение будет только 800 т.дол.
а по конвертируемым в акции займам (вопрос 2) классифицировала по СС через ПСД, тк не только проценты и тело долга погашается, значит не амортизированная, и не просто акции для продажи удерживаются..
в общем все очень непонятно что в итоге получится
4.1.2A. Финансовый актив должен оцениваться по справедливой стоимости через прочий совокупный доход, если выполняются оба следующих условия:
(a) финансовый актив удерживается в рамках бизнес-модели, цель которой достигается как путем получения предусмотренных договором денежных потоков, так и путем продажи финансовых активов, и
(b) договорные условия финансового актива обусловливают получение в указанные даты денежных потоков, являющихся исключительно платежами в счет основной суммы долга и процентов на непогашенную часть основной суммы долга.
В случае с фин. инструментом о котором идет речь, то для него не выполняется пункт (b).
Т.к. предусмотренные договором денежные потоки не являются платежами в счет основной суммы долга и процентов на непогашенную часть основной суммы долга, так как они отражают доход, который не соответствует условиям базового кредитного договора (см. пункт B4.1.7A); т.е. доход связан со стоимостью собственного капитала эмитента.
Ну, думаю стоит начать с того, что конвертируемые облигации, это комбинированный ФИ, в который встроен опцион. Опцион, это право, а не обязанность, может я не захочу их акции, а захочу деньги?
В задаче разве было сказано что обмен состоится при любых раскладах?
И если данный ФИ будет продан, то как раз прямая дорога по СС через ПСД.
Я просто условия уже не помню…
В условии четко было сказано, что решено забрать акциями. Я классифицировала как ФА по СС через ОПУ.
В условии четко сказано — что основной долг гасится акциями, никаких денег кредитор не увидит.
да товарищи, в стандарте написано что конвертируемые облигации через ПУ переоцениваются..
Да, со стороны инвестора в конвертируемые облигации — отражение по СС через ОПУ
что думаете по поводу задачи на выручку? кто-нибудь нашел правильное решение после экзамена?
Выручку надо признавать по 92%.
Почему?
Почему что? Признавать или 92%
Почему 92%? Товар же 1 шт и вероятности всего 2 — вернет, не вернет. Как сюда вписывается метод ожидаемой стоимости?
Метод ожидаемой стоимости прямо прописан в условии задачи.
The directors of Delta considered that the most reliable method of measuring the price for this transaction was to estimate any variable consideration using a probability (expected value) approach.
хоть он и прописан якобы как его использует руководство компании, так его возможно вообще использовать в этом случае? как вы себе представляете что вернут 8% от 1 товара? его или вернут или нет.. во всяком случае если 92% надо было признавать то это очень странное решение
в прошлом году была задача что возврату подлежат 4% товаров, так там был не 1 товар, он был делимый поштучно
Здесь надо говорить «не вернут 8% от товара», а переменное возмещение оценивается с вероятностью 92% от полной суммы. Это разные вещи. Я понимаю, как это может быть, но точными словами с точки зрения статистики объяснить не смогу. Конечно, правильнее было бы, если Робинс написал «Дельта продала товары» во множественном числе. Подозреваю, что он написал «товар» в единственном числе намеренно. Во всяком случае, Робинс прямо написал, что надо использовать метод ожидаемой стоимости.
Экзамен был средний…Это факт.Консолидация простая.Но зато остальные вопросы были с новизной.)
Вопрос 4.Сплошная теория,ни одной цифры…Я расписала все 4 вопроса,теория на 5 страниц.Вот как будет это оцениваться???На 20 баллов. Промаркировать расчетную консолидацию-не трудно,а как мысли оценивать будут?
Юля, а вы как выручку решали?
вся схема маркировки ответа есть у маркеров. самая главная интрига какая:)
Я не признавала выручку,так как остается 8% возврата товара, выручка не должна быть завышена.Просто кредитор.з-сть и все и запасы к возврату,но посчитать запасы незьзя нет маржи,так как реализация идет с маржой,а запасы по с/с-ти. Может и неправильно.вот сегодня в Киеве будет бесплатный вебинар как решались задачи от АССА.
а кто вебинар проводит? тоже интересно посмотреть
АССА проводит.Только я смотреть не буду.Я ни читать ни смотреть видео ,пока смотреть не могу…….наверное еще пару месяцев….Потом решение посмотрю в инете. Вроде результаты в Киеве обещали до 18 января.Ну если не сдала,пойду в июне.Я выучила все стандарты до печенок на 100 % до тошноты,но не тренировала время,надо быстрее решать,консолидацию можно было на 10 мин.быстрее решать и т.д. и т.п. Тренироваться с таймером надо…
если не будете смотреть ссылкой поделитесь плиииз 🙂 можете по почте отправить licose(собака)mail.ru
у меня терпения не хватает до 18/01 дождать))))
Сорри,пару часов назад отказалась,меня вычеркнули.Если б раньше ,то конечно бы выслала.Ссылку мне не пришлют..
кто то прислал мне ссылку, спасибо 🙂
Можно мне ссылочку тоже на aigulz1(собака)mail.ru
Спасибо!!!
Юля, а вы все задачи успели решить?
Ребят, а кто-нибудь может воспроизвести вопросы из 4ого задания — один про ОС и инвест. имущество и второй про капитализацию затрат по НМА.
4 задание пункт А: зависимые лица: упр дирик компании в которой мы работаем имеет акции другой компании х, но обороты оч маленькие между компаниями. как раскрывать в отчетности?
В: НМА созданные собств силами, про стадии исследования и разработки, что капитализируется что списывается в расходы
С: инвест недвиж + ОС в чем разница
D: непубличная компания Х не раскрывает в отчетности прибыль на акцию и инфо про опер сегменты, а мы публичная компания раскрываем, почему?
Да действительно,я тоже НИОКР не могла вспомнить,потому что пишешь в тумане,осознано пишешь только консолидацию,а остальное как в тумане,а на четвертом вопросе ,то рука печет,пишешь со скоростью такой,что рука жжет…..Спасибо,что напомнили.
Ну что, затаились и ждем результатов!
Экзамен сдан!
Спасибо!
56 баллов!!!!!!!
Готовилась самостоятельно.
Спасибо Вам огромное за ресурс!
Очень помогли в подготовке!
ААААА!!!! Ураааааа!!!!! Я сдала!!! Латвия ответы уже пришли!
Всем спасибо!!!
56 баллов!
самостоятельная подготовка!
Спасибо
Ура!
79 баллов.
Движемся дальше)
61 бал…УРАааааааа!!!
поздравляю всех с успешной сдачей!
УРРААА!!! 72 балла!! Спасибо огромное за помощь в подготовке!!! Всем удачи!!!
61 балл. Экзамен был несложный на мой взгляд
45 баллов. Не сдала((((((
57 сдала)))
Поздравляю всех кто сдал, не отчаиваться тем кто не слал, все получится)))
Всем привет, мой результат 48 баллов, безумно расстроилась, это моя 3 попытка самостоятельно сдать экзамен, сколько усилий стоит каждая, думаю, не нужно рассказывать ((( вот думаю подать на аппеляцию, по ответам предварительно набирала не менее 60 баллов. У кого то был опыт подачи аппеляций и какой результат в итоге? Поделитесь, пжл.
В каком экзаменационном центре сдавали?
Дмитрий, в Москве
Знаю одного человека, у него было 49 баллов во второй попытке, подавал все возможные апелляции, результат экзамена не изменился. Сдал с третьего раза.
Я слышала, что когда набирают где-то в промежутке 45%-50% проверяют еще раз.
Очень жаль, что 48 баллов(( Совсем немного не хватило
Лиза, Вы имеете ввиду, что проверяют еще раз до выдачи результатов или подают на административную проверку?
Административная проверка не подразумевает перепроверку. Честно говоря, непонятно, что в нее входит. Раньше это был только пересчет баллов, которые поставил маркер, и проверка того, что работа не перепутана с чужой. Вряд ли Вы сможете изменить оценку.
Нам на курсах по подготовке к экзамену говорили, что, если экзаменуемый набрал пограничный балл 47-49, то его работу проверяет третий независимый маркёр. Поэтому в случае аппеляции результат наврядли изменится…
Ура!!! 53 балла) маловато но с первого раза) спасибо автору сайта, во многих темах оооочень помогли разобраться статьи сайта)
65-сдан с 1го раза ))) самостоятельная подготовка!
Добрый день! Никто не подскажет — в какие сроки высылается электронный сертификат ДипИФР?
через месяц
после получения результатов в смысле 🙂
66 баллов, самостоятельная подготовка, но со второй попытки (при первой было 43 балла). Спасибо автору сайта, во многом это результат вашей помощи!
83 балла О_О сказать что рада ничего не сказать 🙂 а когда будут официальные ответы?
Елена, на английском уже опубликованы
Интересно еще посмотреть статистику сдавших)
48 баллов… обидно. самостоятельная подготовка, первая попытка
получила 0 баллов и я такая не одна. В шоке!!! Объяснили, что может быть поставили галочку, что отсутствовала на экзамене. Сказали подавать на административное расследование и еще заплатить 52 фунта для этого. Просто ужас слов нет.
83 балла! Сдала с первой попытки!
Пишу, чтобы ещё раз выразить благодарность автору сайта. Сдала!!! Сдавала второй раз, готовилась самостоятельно. Огромное спасибо за Ваши труд,терпение и за то, что Вы отвечали на мои иногда не очень умные вопросы:)
Какой-то бред. Не сдал с 3-го раза:
Ваш результат на экзамене 9 декабря 2016 года
Экзамен: ДипИФР-Рус
Оценка: 47
Результат экзамена: НЕ СДАН
Первый раз — 48
Второй раз — 41
Третий раз — 47
В первый
В первый подавал на апелляцию, ничего не дало, лишь деньги потерял. Не понимаю, как в этот раз не сдал, так хорошо и подробно консолидацию расписал. Что-то у них не чисто, имхо.
Николай, я думала, что одна такая)) сижу , пытаюсь понять, почему нет 50 баллов . У меня : первый раз 42; второй 47; третий 48; Ещё пару раз сходить и все получится)))
Вы будете еще раз сдавать? С меня лично хватит.
Николай, не знаю, если только через пару лет. Сейчас настроения совершенно нет заново все начинать(( как говорят «эмоциональное выгорание». Диплом нужен был на переспективу работы в крупной компании с МСФО , пока не устроилась в такую, а если буду проходить собеседование, то в резюме напишу про ДИПиФР «в процессе сдачи». Все таки все должно быть в разумных пределах , количество попыток говорит о том, что настойчивость есть, но знания в любом случае на практике придётся зарабатывать)) удачи Вам!
Удачи!
Как я понимаю, результат зависит все-таки от маркера, который проверял работу. У меня есть знакомые, которые даже не дошли до 4 вопроса и в других вопросах не отвечали на все пункты, ошибки в консолидации, а экзамен СДАН! Я прошлась по всем вопросам, 4 вопрос так вообще расписала на 3 страницы, в консолидации ошибок не много, но в итоге набрала 45 баллов 🙁 Так что, как и любой экзамен, это лотерея.. В данном случае кому-то повезло, а кому-то нет… Так что нужно не отчаиваться, когда-то и нам тоже повезёт)
Да они могли и результаты просто попутать (не все, а часть, например). Бывает же, в экселе формулу не дотягиваешь.Вот и тут так. Но никто ничего уже не докажет.
Да, все возможно. Подавать на административную проверку, апелляцию — наверное пустая трата времени, нервов и денег… Это моя первая, правда, попытка, но настроения совсем нет готовиться к следующему..
Скорее всего, в Вашей работе расписано что-то подробно, Вы за эту часть получили максимум. Однако, вопросы на остальные баллы были не до конца расписаны и в сумме не собралось 50. Можно же много написать на одну тему, а цена вопроса 3 балла и не дописать вопрос на 6 б. и получить за него 1 б. из 6 б….
Писал экзамен по принципу максимизации очков (если вопрос маленькой стоимостью, отвечал ровно то, что спрашивают, большой — ровно то, что спрашивают + пояснения). В первую очередь ответил на уверенные вопросы, потом «ковырял» кривой вопрос про выручку, искал отсутствующее кол-во опционов и т.п. Когда шел с экзамена, считал свои возможные баллы исходя из наличия минимум половины в каждом задании. Более-менее сдал…
Игорь, Спасибо, учту Ваши комментарии. Хотя на вопросы с маленьким количеством баллов тоже старалась много времени не тратить…На официальном сайте уже есть ответы, так что я уже примерно поняла свои пробелы, но все-равно, по моим подсчетам должна была набрать..
Натали, в этот раз была очень простая консолидация. Можно было набрать 35-37 баллов даже с ошибками. И если хорошо знать второй вопрос, то набрать ещё 13-15 баллов можно было без решения 3 и 4 вопроса, т.е. можно было сдать экзамен, только хорошо написав первый и второй вопрос. Так что на трех вопросах при хорошей консолидации сдать декабрьский экзамен было можно. Процент сдачи на англоязычном сайте АССА — 52%, это выше, чем за последние 5 лет. Экзамен был сдаваемый.
Проблема у тех, кто не сдал, скорее всего, в том, что ошибок в консолидации было много, а в теории писали не то, за что даются баллы. Об этом много написано в отчетах экзаменатора. По декабрю на русском языке еще не опубликовали, но по июньскому экзамену такой отчет есть.
Например, в июньском экзамене был вопрос об обесценении финансовых активов. Вот что написано в отчете экзаменатора:
«Необходимо в очередной раз отметить, что не относящиеся к поставленному вопросу ответы общего характера не будут заслуживать оценки. В данном конкретном случае кандидатам не было необходимости тратить время на определения финансовых инструментов, классификацию финансовых активов…Также не было необходимости описывать требования МСФО (IAS) 36».
Чтобы набрать баллы, не надо много писать, иногда достаточно написать несколько предложений, но именно о том, о чем спрашивал экзаменатор. Вот это самое трудное — научиться понимать, что хочет услышать в ответе экзаменатор. А чтобы не зависеть от возможной субъективности маркера, то надо стремиться набирать 60 баллов, а не 50.
Согласна, консолидация в декабре была самой простейшей. Я сама думаю, что я «вылезла» в 59 баллов только за счет консолидации, потому как Фин.актывы это «ад» для меня лично, сколько не учила так и не влезли они мне в голову, и тут на тебе задача на 20 баллов ФА…да и IFRS 15 почти не знаком, тоже был.
у меня expert к вам вопрос, как на ваш взгляд декабрьская сессия на сколько сложной или не сложной была? как по мне так сессия средней сложности только благодаря простой консолидации…
Ольга, судя по проценту сдачи, экзамен был не слишком сложный, ближе к простому. В декабре почему-то попроще экзамены, чем в июне, во всяком случае, последние три года.
полностью соглашусь. Честно признаться, у меня были проблемы с пониманием темы фин аренда и фин активы. Написала там очень-очень мало. Но набрала 65 баллов, тк действительно легкая консолидация и несложные теоретические вопросы 4. Плюс прогнозируемые родные опционы.
О поздравляю Вас со сдачей! Судя по ответам, я тоже по 4 заданию максимально набрала баллы и по чуть чуть из 2 и 3 (ФА 8 баллов теории точно взяла, т.к. полностью расписала все 3 бизнес-модели) что не написала так это IFRS 15. и с консолидацией повезло, совсем легкая была. Просто чувства того что экзамен легкий не было. Но все равно такое приятное чувство от того что экзамен СДАН!))))
Понравился ответ на 2с.
В вопросе не было указано количество прав (250), а в ответе это количество прав учитывается.
Интересно, при проверке учитывалось, что в вопросе кол-ва прав не было???
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, среди сдавших, порекомендуйте, пожалуйста преподавателя и ваш способ подготовки)) готовились ли вы каждый день и в какое время)))может быть у кого есть ненужные учебники на время. Спасибо!
Привет! Я лично занималась самостоятельно — считаю, этого достаточно (65 баллов с первого раза). Для этого использовала учебник PwC в открытом доступе, и задачи с решениями прошлых лет на acca-global. Все. Сначала прочитала учебник, разобрала все задачи с решениями, потом по каждому стандарту написала конспекты (когда пишешь и конспектируешь, лучше запоминается и тренировка заодно), потом прорешивала все задачи до 2012го года. Причем сначала пыталась решить сама, потом смотрела, разбирала, смотрела, как в теории расписывают, на что обращают внимание, как формулируют. По консолидации решала задачи по-очереди, чтобы не забывать, одну и ту же задачу могла решать с перерывом одну-две недели, не подсматривая в ответы, чтобы логика в голове уложилась. Лучше заниматься конечно регулярно, время зависит от вашей работы и семьи. У меня, например, было единственное время — с 5 до 7 утра в будни, и с 5 до 9 утра в выходные (ибо работа с задержками, семья, ребенок, домашние дела). Последние два месяца занималась раз 5 в неделю. Самое главное, как мне кажется, это набить руку, то есть решать, решать, решать задачи.
Юлия, поздравляю со сдачей! Попробую Ваш метод)))
Доброй ночи! Кто знает, каким образом и когда можно получить диплом? Заранее благодарна за ответы)
диплом пришлют по эл.почте после 05.02.17.
Игорь, спасибо за ответ.
Я сдала, сдала, сдала! С первого раза, 72 балла, горжусь!
Алена, добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как вы готовились: самостоятельно или на курсах? Как часто занимались и по сколько часов? Заранее спасибо!
Здравствуйте, курсы PWC, очень рекомендую!!! Все выходные училась, в субботу в PWC, в воскресенье дома!
Алена, добрый день! Большое спасибо!)
Всем привет!
А кто-нибудь записывал сегодняшний вебинар PWC?
Поделитесь, пожалуйста, если есть
Вопрос к знатокам и не совсем по теме:
Текущие расходы (охрана, содержание помещения) по недвижимости классифицированной как долгосрочный актив для продажи необходимо дисконтировать если ожидается, что продажа произойдет по истечении более чем одного года (п. 17 МСФО 5)?