Как сдать Дипифр с первого раза? 5 важных правил плюс пробный экзамен

Процент сдачи экзамена Дипифр-Рус не такой уж и высокий. В разные экзаменационные сессии сдают в среднем от 35 до 45% соискателей этого диплома по МСФО. Для большинства из тех, кто попадает в это число счастливчиков, это вторая, третья и более попытка сдачи. Сдать экзамен АССА Дипифр с первого раза действительно реально. Я знаю таких людей, и думаю, что добиться успеха с первого раза может каждый. Главное, что нужно – это 1) мотивация и 2) наличие достаточного количества времени.  Если вы мотивированы, т.е.  точно знаете, что вам нужен диплом Дипифр и знаете, зачем он вам нужен, вы сможете выдержать этот трехмесячный учебный марафон. Если вы можете выделить достаточное количество времени для Дипифра, то всё, что остается сделать, чтобы сдать Дипифр с первого раза – это правильно организовать подготовку к экзамену.

dipifr first time

1. Если вы учитесь на курсах Дипифр в учебном центре – готовьтесь к каждому занятию

Не ждите, что экзамен будет сдан автоматом только потому, что за занятия заплачены немалые деньги. Всё, что вы оплатили — это: а) возможность прослушать учебный материал в изложении  преподавателя; б) посмотреть, как преподаватель у доски решает задачи; в) получить на руки учебник и задачник, г) в лучшем случае написать несколько тестов, а если повезёт то и пробный экзамен. Только это, и ничего больше! Сдают экзамен не деньги.

Чтобы процесс обучения на курсах Дипифр принёс результат (чтобы сдать Дипифр с первого раза), нужно заранее готовиться к каждому занятию: предварительно читать учебник по той теме, которая будет разбираться на семинаре, попробовать порешать задачи, заранее подготовить вопросы к преподавателю. Тогда после семинара вы выйдете не только с конспектами, но и с пониманием этой темы, и останется только закрепить это понимание решением задач. Такая предварительная подготовка зависит только от вас, ведь в каждом учебном центре, который готовит к экзамену ACCA DipIFR-Rus, выдают план занятий, в котором указаны какие темы в какие дни будут разбираться.

Как правило, большинство поступает наоборот. Очень многие приходят с ожиданием, что они во всём разберутся на месте. Но объем новых знаний настолько большой, что после первых двух часов мысли уже не успевают за объяснением преподавателя, и начинается бессознательное переписывание с доски, только бы успеть всё записать. Вопросы задать не получается, потому что для того, чтобы спросить, нужно понимать, о чем речь. В лучшем случае на следующий день кто-то сядет и потратит еще насколько часов, разбирая свои конспекты, и какое-то понимание появится. В худшем — тетрадь с конспектами не будет открыта до следующего занятия на курсах Дипифр через неделю. А на следующем занятии продолжится бездумное и монотонное переписывание с доски. Польза от таких занятий минимальна.

2. Решать экзаменационные задачи самостоятельно, не подглядывая в ответы

Чтобы научиться плавать, нужно плавать. Вряд ли кто-то будет спорить с этой истиной. Чтобы сдать экзамен Дипифр, нужно решать экзаменационные задачи. И оба слова здесь являются ключевыми: решать и экзаменационные.

Решать самостоятельно. Если вы на курсах срисуете с доски решение задачи преподавателем, это не принесет никакой пользы. Или почти никакой. Потому что такое решение забывается через несколько часов. И вы не сможете потом решить подобную задачу без подсказки. Навык решения задач вырабатывается только тогда, когда вы решили задачу от начала до конца самостоятельно (дома). Первую задачу можно решать вместе с учебником, а дальше пробуйте сделать это наедине с собой.

Решать, не подглядывая в ответы. Конечно, сразу не всё получается. Если вы решаете задачу, но запнулись посередине и не знаете, как решать дальше, то подумайте: а какой у вас есть выбор? Что вы можете сделать дальше: вычесть или добавить? Одну цифру или другую? Просто сделайте выбор из тех вариантов, которые вы увидите, и решайте дальше до самого конца. Пусть вы решите неправильно, пусть это будет всего 5 решенных от начала и до конца задач, но это будет лучше, чем 30 задач, которые вы начали решать, запнулись и потом просто прочитали ответ. Секрет в том, чтобы не смотреть в ответ, пока вы не напишете свой!

Почти все решают задачи, периодически подглядывая в ответы, и привыкают к тому, что в случае запинки можно найти там подсказку. Но вот проблема – на экзамене ответы не выдают! Если вы не научитесь самостоятельно преодолевать «затыки» в задачах, на экзамене Дипифр вы застопоритесь посередине каждой, и вряд ли наберете проходной балл.

Если вы не умеете варить борщ, но вам надо этому научиться, сварите его от начала до конца, добейтесь результата. Не стоит бросать работу и звать на помощь после того, как вы почистили овощи. Если вам помогут посередине процесса, варить борщ самостоятельно вы не научитесь еще долго. Такую же тактику нужно применять и при подготовке к экзамену Дипифр.

И кстати, те, кто готовится самостоятельно, бывает, сдают лучше слушателей учебных курсов! А всё потому, что семинары в учебном центре отнимают время от самостоятельного решения задач. Я знаю, что многие стремятся идти на курсы, которые предлагают как можно больше часов занятий. И это ошибка! 120 часов занятий – это слишком много, потому что к этим 120 часам нужно найти ещё дополнительное время для самостоятельной работы. 120 часов – это просто рекламный трюк, чтобы заманить вас на курсы, потому что рассказать все темы можно и за гораздо меньшее время.

Решайте экзаменационные задачи. Это очень важный пункт, у экзаменатора есть свой стиль написания задач, к которому нужно привыкнуть. На некоторых курсах дают задачи повышенной сложности (особенно этим славится Хок), но, как это ни странно, многих это приводит к плачевному результату. Если вы научитесь решать сложные задачи, придуманные специально кем-то (но не Полом Робинсом), это не означает, что вы сможете успешно решить более простые задачи, которые появятся на экзамене. Те, кто учились в Хоке, могут это подтвердить: реальный экзамен им всем кажется гораздо проще, чем пробный экзамен в учебном центре. Вот только одна проблема – далеко не все слушатели Хока способны успешно решить этот более простой реальный экзамен. И всё потому, что они готовились решать задачи совсем другого типа и стиля, с усложнениями, которые экзаменатор никогда не использует.

Если на соревнованиях вам нужно бежать 100 метров с барьерами, тренируйте именно эту дистанцию. Если вам нужно сдать экзамен Дипифр,  решайте задачи прошлых экзаменов.

3. Консолидация – ключ к успеху на экзамене Дипифр

Первый вопрос на знание консолидации приносит большую часть баллов на экзамене. Он решается по алгоритму, варианта всего два – ОФП или ОСД, поэтому к нему чуть проще подготовиться, чем к теоретическим вопросам. Консолидация – это ключевой вопрос для сдачи. Чтобы сдать экзамен Дипифр с первого раза, нужно: 1) готовить оба варианта и ОФП, и ОСД, чтобы там не предсказывали; 2) консолидацию нужно решать на время; 3) нужно считать баллы, которые вы набираете в своих ответах.

Цель такая — нужно научиться решать консолидационный вопрос на 30 баллов за полтора часа, тогда остальные 20 баллов до проходных пятидесяти за вторые полтора часа на экзамене будет набрать проще. Для достижения этой цели желательно прорешать все экзаменационные задачи по консолидации, начиная с декабря 2008 года, когда на экзамене появился метод полного гудвила. Причем до июня 2011 года это будут небольшие 25-балльные задачи исключительно на знание консолидации. С них и надо начинать. К 40-балльным задачам (с июня 2011 года) лучше приступать после того, как уже набьете руку на решении 25-балльных задач. И очень желательно решать 40-балльные задачи с контролем времени. Раньше я уже писала, как нужно распределить время на экзамене Дипифр.

Еще один совет: решайте задачи на консолидацию ОФП и ОСД по кругу, т.е. сначала ОСД, потом ОФП, потом снова ОСД. Это труднее, но в этом случае вы будете одинаково готовы к обоим вариантам. Бывает такое, что, начав с ОФП, потом, выучив консолидацию ОСД, ОФП благополучно забывается. Чтобы этого не произошло, оба варианта надо решать вперемешку.

Конечно, нельзя учить только консолидацию, обязательно нужно учиться отвечать на теоретические вопросы. И об этом написано чуть ниже.

pass dipifr rus

4.Хотите сдать Дипифр — учитесь писать пояснения в ответах к теоретическим вопросам

Наверное, около половины баллов в вопросах 2-4 на экзамене Дипифр дается за слова, а не за расчеты. Это означает, что без пояснений набрать проходной балл будет сложно. На экзамене нужно не только получить правильные цифры, но и суметь правильно презентовать свой ответ, чтобы убедить маркера в том, что вы знаете стандарт МСФО. Лексика вашего ответа должна быть профессиональной, не надо писать ответ своими словами. Например, если вас просят написать определение выручки, пишите именно то определение, которое есть в МСФО 18 «Выручка». Если вы его не помните, не стоит ничего выдумывать и писать своё определение, баллов это не принесет, а время потеряете. Анализируйте официальные ответы – за какие слова в них даются баллы. Разбивайте официальные ответы на отдельные тезисы, потому что написать всё, что там есть, на экзамене нереально, они гораздо более объемные. Выписывайте ключевые слова по каждому стандарту. Полезно заучивать целые фразы на память. Потому что, когда отшибает мозг от волнения, то, что заучено все равно всплывет в памяти и потянет за собой остальное. И обязательно, обязательно пишите пояснения на экзамене.

У меня есть отдельная статья на тему написания ответов к теоретическим вопросам. Надеюсь, что она будет вам полезна.

5. Научиться распределять время на задачи

Сложность экзамена ACCA DipIFR (Rus) во многом связана с ограничением времени на выполнение всех заданий. Я уже писала об этом ранее, но повторить не мешает.

Баллов на экзамене 100, время в минутах 3 часа*60 минут = 180 минут, следовательно нужно зарабатывать баллы со скоростью 1 балл за 1,8 минуты (180минут/100 баллов). При самостоятельной подготовке к экзамену желательно решать задачи с контролем времени: то есть умножать количество баллов за задачу на 1,8 и стараться уложиться в это время. Конечно, не стоит это делать с самого начала трехмесячного периода подготовки, но в мае/ноябре это делать уже необходимо.

Что касается работы со временем на экзамене, то на курсах обычно рекомендуют следующую раскладку задач по времени:

  • 1 вопрос – 1 час 12 минут (72 минуты)
  • 2 вопрос – 36 минут
  • 3 вопрос – 36 минут
  • 4 вопрос – 36 минут

Я не могу рекомендовать эту стратегию в том виде, как она есть. Она была бы идеальной, если бы вы знали всю программу Дипифр одинаково хорошо. Но так не бывает. Уровень знания конкретных стандартов сильно отличается от человека к человеку, да и сложность задач (подбор стандартов) для каждого экзамена своя. Думаю, что на реальном экзамене надо ориентироваться на собственные ощущения. Если какие-то темы вы знаете на «отлично», то в этом случае при необходимости можно будет превысить рекомендуемые временные рамки. Хотя закапываться и добывать «сложные» баллы тоже не стоит. С другой стороны, в каждом экзамене встречаются неожиданные задачи, в которых трудно понять, что экзаменатор хочет получить в качестве ответа. Например, таким был вопрос 2с на экзамене Дипифр в июне 2013 года. За этот подвопрос полагалось 6 баллов. Но «сидеть» на нём 11 минут (6*1,8) не было никакого смысла, потому что слова, написанные не по теме, баллов не приносят. Многие , скорее всего, написали много предложений по теме аренды, но, судя по официальному ответу, надо было писать слова, относящиеся к стандарту МСФО IFRS 10. Лучшим вариантом по этому подвопросу было написать пару предложений, а затем потратить съэкономленное время на оставшиеся задачи.

По отзывам многих, уже сдавших Дипифр, на консолидацию можно потратить до полутора часов времени экзамена. Именно на консолидации набираются основные баллы. К консолидации проще подготовиться, чем к теоретическим вопросам, так как здесь всё решается по одному алгоритму. Это расчетный вопрос, там практически не нужно писать никаких объяснений, а, как правило, на расчетах баллы набрать проще.

Поэтому если вы не успели полностью написать всё, что знаете по первому вопросу, не стоит бросать его ровно через 72 минуты. Можно немного превысить это время.  Однако нежелательно  превышать лимит в 1,5 часа, потому что иначе на теоретические вопросы времени останется совсем мало. Тут надо, конечно, учитывать, как хорошо вы знаете  те стандарты, которые достались в вопросах 2-4. Тактика на конкретном экзамене будет зависеть от уровня подготовки по каждому из доставшихся вопросов. Не стоит привязывать себя к тому или иному варианту.

Следует иметь в виду, что если тратить полтора часа на первый вопрос, то на каждый из теоретических останется только по полчаса времени, что означает 1,5 минуты на один балл.

Скорретированная раскладка минут по вопросам будет такой:

  • 1 вопрос – 1 час 30 минут (90 минут)
  • 2 вопрос – 30 минут
  • 3 вопрос – 30 минут
  • 4 вопрос – 30 минут

В целом можно сказать, что все приведенные раскладки времени по вопросам экзамена Дипифр полезны только в качестве какого-то ориентира, но на конкретном экзамене нужно быть готовым изменить ее в зависимости от ситуации. Научиться гибкости в работе со временем на экзамене можно, как решая задачи с контролем времени  во время подготовки, так и решая пробные экзамены.

6. Пробный экзамен Дипифр

Перед реальным экзаменом Дипифр, особенно если вы его сдаете в первый раз, обязательно нужно написать пробный экзамен. Это означает, что надо написать трехчасовой экзамен, который состоит из заданий такой же сложности и длится столько же времени, сколько и реальный экзамен АССА Дипифр-Рус. Лучше всего это сделать за неделю до даты реального экзамена, еще лучше написать два или три пробных в эту последнюю неделю.

Пробный экзамен позволяет смоделировать реальную экзаменационную обстановку. Вы сможете определить, сколько времени вы тратите на консолидацию, сколько времени вы пишете ответы на теоретические вопросы, где вам не хватает времени, где вы можете съэкономить. Также вы поймете, удаётся ли вам следить за количеством минут, затрачиваемых на каждый вопрос, потренируетесь бросать задачи по истечении выделенного на них времени. В целом пробный экзамен позволяет отточить экзаменационную технику, которая очень важна на Дипифр. Можно сказать, что пробный экзамен экономит попытку сдачи экзамена Дипифр, т.е. без него кто-то, скорее всего, сдал бы со второго раза, а, написав пробный, можно повысить шансы сдать Дипифр с первого раза.

Написать пробный экзамен можно либо на курсах, либо самостоятельно, взяв какой-нибудь из последних экзаменов за основу или скачав из Интернета. К сожалению, не все курсы проводят пробный экзамен. Например, в БДО такого экзамена нет (по отзывам тех, кто там учился), хотя он и заявлен в программе. Пробный экзамен Хока бесполезен с точки зрения подготовки к экзамену, он слишком сложен и абсолютно не похож на реальный экзамен Дипифр. Реальный экзамен выпускнику Хока всегда кажется слишком простым, но как раз таки навыков решения «простых» задач и «простой» консолидации может и не хватить.

Заниматься каждые выходные в течение трёх месяцев

Вы должны быть готовы заниматься в течение трех месяцев. И на курсах в учебных центрах, и при самостоятельной подготовке три месяца просто необходимы для того, чтобы полностью изучить программу Дипифр. Если меньше, то просто не хватит времени. Больше трех месяцев готовиться можно, но в этом варианте есть два недостатка: 1) сложно заставить себя заниматься так долго, 2) к концу занятий можно забыть те темы, с которых вы начинали.

Нужно заниматься несколько дней в неделю. Выберите сами, в какие дни вы будете заниматься — суббота, воскресенье или вечером в будни. Если вы ходите на курсы, это не значит, что нужно заниматься только там. Как раз наоборот. Самостоятельное решение задач — это самая важная часть занятий.

Подготовка к экзамену очень похожа на подготовку к спортивным соревнованиям. А главный принцип спортивных тренировок – это регулярность занятий и постепенность увеличения нагрузки. То есть трудность и интенсивность занятий должна нарастать постепенно. Типичная ошибка многих – сначала азартно начинают заниматься сутками, потом запал заканчивается, поэтому в апреле/октябре занятия практически останавливаются, а перед самым экзаменом в конце мая/ноября, понимая, что времени осталось катастрофически мало, предпринимаются судорожные попытки наверстать упущенное время. Но поздно.

Все говорят, что они хотят получить диплом АССА Дипифр-Рус. Но я еще ни разу ни от кого не слышала, что он хочет решать задачи каждые выходные в течение трех месяцев. А ведь именно это и нужно, чтобы сдать экзамен Дипифр с первого раза.

Что помогает сдать Дипифр?

Мотивация и наличие времени – это главные факторы успеха. Но для успешной сдачи экзамена Дипифр желательно иметь и определенный багаж знаний. Знание бухучета очень важно, ведь, в конце концов, ACCA DipIFR (Rus) – это экзамен по бухгалтерскому учету, и понимание бухгалтерских проводок очень помогает. Полезными бывают навыки преподавания, знание математики и английского языка тоже не будут лишними, хотя все эти навыки не являются обязательными. Очень важную роль роль играет психологическая подготовка, а точнее психологическая устойчивость. Я встречала немало людей, кто хорошо знал стандарты МСФО, но при этом на экзамене не получалось продемонстрировать эти знания, и виной всему были эмоции. Этот аспект настолько важен, что я обязательно напишу об этом отдельную статью в будущем.

Итак, правильная подготовка к экзамену Дипифр с целью сдать его с первого раза складывается из нескольких пунктов:

  • предварительно готовьтесь к каждому занятию в учебном центре
  • самостоятельно решайте экзаменационные задачи, не подглядывая в ответы
  • консолидация — ключ к успеху
  • учитесь писать пояснения в ответах к теоретическим задачам
  • научитесь контролировать время при решении задач
  • занимайтесь регулярно  в течение трёх месяцев по несколько дней в неделю
  • напишите пробный экзамен

Чтобы сдать экзамен Дипифр, вам должно быть интересно заниматься и решать задачи часами. Эти слова я уже писала в другом блоге, но хочу повторить их и здесь.

«Относитесь к Дипифру как к интеллектуальной игре. Пол Робинс – это ваш противник по другую сторону шахматной доски, он выбирает для вас задания, в каждой задаче пытается сбить вас с толку, устраивает ловушки, всё для того, чтобы вы не смогли сдать экзамен. Ваша задача — разгадать его замысел. Увидеть простое в сложном, найти алгоритмы, которые работают, найти выход из лабиринта..

И еще. Помните: подготовка к Дипифр — это работа над мечтой.

Если это не так, то не стоит и начинать. Лучше потратить время на что-то другое, то, что действительно улучшит вашу жизнь».

Вы можете почитать другие статьи по этой теме:

Перейти на главную страницу

21 комментарий

  • Екатерина:

    Отзыв о ЦО Актив
    О DipIFR я узнала не так давно. Это один из немногих дипломов, которые высоко ценятся в профессиональной финансовой среде. По рассказам в интернет-форумах экзамен представлялся серьезным испытанием, и я подумала – почему бы не попробовать свои силы?

    И как человек занятой, стала искать учебные центры, у которых есть дистанционный курс, готовящий к этому экзамену. Наткнулась на самый разрекламированный ресурс в сети это ЦО Актив. С первых же дней поняла, что деньги, которые были мною им заплачены просто выкинуты на ветер. Подача материала мягко сказать отвратительная, вебинары ужасного качества, нет возможности скачать и распечатать теоретический материал, ну а что касается решения задач, то тут ни о какой схематизации и натренированности в решении вообще не было и речи. Так что, мой совет тем, кто принял решение обучаться дистанционно: почитайте отзывы о выбранном вами учебном центре, проконсультируйтесь с уже обучавшимися там людьми, посетите презентации.

    Но цель была поставлена — сдать экзамен и получить заветный диплом. Подписываюсь под всем тем, что сказано в вышеизложенной статье. Действительно для того, чтобы сдать нужно упорно потрудиться и ни в коем случае не надеяться на «авось повезет». Не повезет! Мой успешный результат в итоге зависел от моего упорства, каждодневного (даже в выходные) самостоятельного решения экзаменационных задач, горы исписанной макулатуры и веры в собственные силы.

    Соглашусь с автором, что упор нужно делать на задачу по консолидации. Так же делала и я. Но при этом не забывать и про ситуационные задачи, при решении которых тоже можно набрать неплохое количество баллов.
    Желаю всем успешной сдачи и самое главное с ПЕРВОГО раза!

    [Ответить]

  • Татьяна:

    Добрый день!

    Ищу людей, которые помогают на экзамене.

    [Ответить]

    expert

    Татьяна, вы таких людей не найдете.
    Я вам очень советую даже не пытаться списывать или пользоваться шпаргалками на экзамене.
    Экзамен Дипифр нельзя купить или списать, его можно только сдать.

    [Ответить]

  • Елена:

    К своему изумлению и удивлению сдала с первого раза. Хотя именно в первой задаче наверное и потеряла много баллов. Но сдала. Очень рада.
    Экзамен сложный. По своему опыту сдачи экзаменов на аттестат аудитора, кстати с первого раза и с максимально высокими баллами 98 и 98, и на МСФО, посоветую следующее.
    Первое. Цель. Стать аудитором поставила себе целью после окончания университета. И шажками, шажками набиралась опыта. Когда поняла, что все, мозги прут из черепа, записалась на сдачу экзамена. Наизусть выучить невозможно такой объём информации, но очень многие термины и законы сидят в мозгу, благодаря тому, что на работе изо дня в день с ними сталкиваешься.
    С МСФО также была цель. Пришла на работу главбухом, и тут выясняется, что они должны составлять отчетность по МСФО . Приехали собственники, ищите специалистов. И что-то такое еще сказали, на что я им ответила, что с вами или без, но диплом этот получу. Первую отчетность составляли с аудиторами. Изучала стандарты сама. Прошла в течение 3-х лет краткосрочные курсы по практике трансформации, участвовала в конференции как докладчик по применению МСФО. В общем, когда опять поняла, что все, готова, пора переходить на другой уровень и подтверждать серьезность своих намерений, записалась на курсы подготовки к сдаче экзамена.
    То есть цель и опыт.
    Пункт 2. Мотивация.
    Всегда серьезную учебу оплачиваю самостоятельно. За свои деньги рвешь и мечешь.
    И обязательно в мозгу закрепляю, для чего? Если не определить для себя для чего все это надо, и времени не найдете, и желания не будет.
    Пункт 3. Время и подготовка.
    Задачи решала в любую свободную минуту. Уже просто паранойя была, особенно в последний месяц. Для чего так много? Тренировала руку и общее восприятие мозга задач. Консолидация у меня делалась за 25-30 минут.
    Скажу честно, остальные задачи только чертила время и решала. Не описывала. У меня большой стаж аудитора и ревизора, опыт написания актов проверок, учетных политик и даже статей, то есть мысли излагать четко и ясно умею. Поэтому на это время не тратила, а проговаривала для себя положения стандартов к каждой задаче.
    Пункт 4. Сайт автора:) здесь просто огромнейшее спасибо! Читала, вникала в каждое слово. Затем к задачам.
    На самом экзамене на консолидации растерялась. Первые 15 минут были шоковыми. Неожиданно изменился формат первой задачи:) но вцепилась в ручку…и все что знаю, все, что могу. Плюс скорость.
    Пункт самый главный. Я верю в Бога:) и верю, что все, что мы у Него искренне просим, получаем:) мы получаем в помощь такой шикарный сайт, время для решения задач и выдержку во время экзамена:)

    [Ответить]

  • Мария:

    Добрый день!
    Перечитала весь Ваш сайт. Спасибо за хорошие статьи!
    Хочу с Вами проконсультироваться по вопросу подготовки к экзамену в декабре 2014г., т.к. подобный экзамен сдаю в первый раз.
    Я перестала ездить на курсы, т.к. поняла, что переписывание за преподавателем для меня не способствует усвоению материала. Я занимаюсь сама по их материалам.
    Я почти не читаю теорию, беру сразу ЭПЛ и задачник с курсов. Читаю задачу по теме, сначала на теорию (если есть на теорию) и читаю решение. В это время пытаюсь уловить для себя экономический смысл: понятно мне или нет. Переписываю условие и задание и решение, в момент записывания запоминаю. А потом перечитываю постоянно — каждую свободную минуту, каждый день с утра до вечера. Прорабатываю таким образом все задачи по каждому стандарту, где то логика мне очень хороша понятна, где то непонятна вообще. Структурирую по каждому типу задачи алгоритм решения и выучиваю его.
    Вопрос: может ли мой метод подготовки оказаться не совсем правильным, т.к. на экзамене появится задача совершенно иного типа (алгоритма) решения? У меня материалы эрст энд янг. Я разбираю задачи по всем стандартам без учета прогнозов на экзамен, т.е. все одинаково тщательно прорабатываю.
    Такой метод подготовки у меня хорошо работал в ВУЗе — я выучивала все наизусть, даже большие объемы материала.

    [Ответить]

  • expert:

    Мария,
    Очень здорово, что вы так много занимаетесь. Правда, с моей точки зрения, в вашем методе есть большое «но».
    Насколько я поняла, ваш метод построен больше на запоминании ответов к задачам.
    Но экзаменатор Дипифр старается придумывать что-то новое каждый раз. Сможете ли вы применить то, что запомнили, для ответа на задачу, в которой будет другое условие? Я не знаю ответа на этот вопрос. И вы не узнаете, если не попробуете порешать задачи, которые вы еще не выучили. Порешать — значит написать свой собственный ответ, не заглядывая в официальное решение.

    Лично я — противник чтения ответов. Я за то, чтобы сначала писать свой ответ, а потом уже сравнивать его с официальным. На экзамене вы окажетесь в одиночестве перед чистыми листами бумаги — сможете ли вы достать из памяти нужные слова и сделать расчеты, если вы не тренировали самостоятельное написание ответов? Я не знаю. В ВУЗе (смотря какой ВУЗ — гуманитарный или технический, конечно) на экзамене обычно требуется «выдать» на память большой кусок теории. Возможно, поэтому ваш метод очень хорошо подходил для ВУЗа. Дипифр — другой по сути экзамен. Здесь требуется за очень ограниченное время решить задачи, часть их которых будет не очень-то и похожа на то, что было раньше.

    Кроме того, большое значение имеет консолидационный вопрос, тут нужны только цифры — можно ли это выучить на память?

    Единственный совет, который я могу дать, сходите на пробный экзамен или устройте его себе сами. Посмотрите себя, что называется, в деле.

    [Ответить]

  • Ainur:

    Хотелось бы узнать Ваше мнение — можно ли заниматься и сдать экзамен ДиПиФР человеку который учил экономику, планирование, однако не учил бухгалтерский учет. Или лучше вначале учить бухучет (в том числе проводки и т.д.) , только потом приступать к Дипифр.
    Спасибо заранее за ответ.

    [Ответить]

    expert

    Если честно, то без бухучета и без проводок сдать Дипифр гораздо сложнее. Хотя многие люди пытаются это сделать, и, бывает, что успешно. Но Дипифр — это все-таки бухгалтерский экзамен. Если у вас другая специализация (не бухучет), сдавайте СИМу (CIMA). Этот экзамен тоже на русском языке, и он как раз для экономистов больше подходит.

    [Ответить]

  • Наталья:

    Подскажите, у кого-нибудь есть опыт занятий на он-лайн курсах Кузьмина Михаила Юрьевича по подготовке к экзамену ДипИФР? Хотелось бы бы узнать мнение слушателей и отзывы о нем.

    [Ответить]

  • Мария:

    Человек, который учил экономику и не учил бух.учет может сдать я думаю. Я сама экономист, знаю налоговый учет, бух.учет вообще плохо, особенно проводки. Сдавала в декабре 2014 — 48 баллов((. Не сдала, как я поняла, не по причине не знания бух учета, а т.к. не шло у меня ОСД+когда готовилась по теории, мало обращала внимания по пояснению к задачам. Как по мне то в ОФП проводки знать не надо. Сейчас готовлюсь к июню. Решаю каждый день задачи, затем смотрю в ответ — считаю баллы; выписываю тезисы, ну и консолидация конечно. Главное научится решать задачи и конечно отработать консолидацию.

    [Ответить]

  • мария:

    Добрый день, спасибо автору за действительно полезные статьи, теперь я точно знаю, что экзамен с первого сдать можно, просто необходимо отработать все задачи до уровня автоматизации. Очень рада полученным сегодня результатам. Удачи всем на экзамене

    [Ответить]

    Вита

    Да, это действительно возможно. Сдала с первого раза — 59 баллов. не могу сказать что все отработала до автоматизма. Не получилось взять отпуск, заниматься начала во второй половине марта по выходным, уже в мае вставала в будни в 4-30, чтобы до 6-30 позаниматься, вечером до 23-00 занималась, на работе не было возможности. Очень помог преподаватель, этот сайт. Всем спасибо!!! Я поняла главное, что заниматься надо постоянно.

    [Ответить]

  • Andrey:

    Интересная статья. Спасибо.
    Вернусь в РФ, и обязательно сдам экзамен. А пока, теория и практика )))

    [Ответить]

  • Андрей:

    Здравствуйте. Про решение задач без подглядывания возникли вопросы. У меня самоучитель инфлексио и немного другая тактика. Я не представляю себе решения новой задачи по новой теме не подсматривая. Сначала разбираю ответ. Потом, когда пойду по всем задачам по второму кругу буду их решать без предварительного просмотра ответа. Если я вижу задачу впервые, то какой смысл мне пытаться как то решать ее совершенно неправильно теоретически? Или я не прав?
    Спасибо.

    [Ответить]

    expert

    Андрей, если у вас только задачники и нет учебника, то Ваша тактика оправдана. Вы будете учиться на задачах.
    Но гораздо больше пользы дает самостоятельно решение задач с первого раза. Если есть учебник, решение задачи с подглядыванием в ответ, на мой взгляд, не дает нужного эффекта. Почему Вы думаете, что Вы решите задачу неправильно, если не будете подглядывать в ответ? Какую-то часть пути к решению Вы пройдете правильно. Если есть учебник, Вы разобрали тему, то любая задача — это проверка знаний. Ошибетесь где-то — увидите, что Вы не поняли. Если не ошибетесь нигде, то закрепите теоретические знания. Самостоятельное решение задачи вырабатывает привычку предлагать решение в условиях, когда Вы не всё знаете или не всё помните. Это как раз экзаменационная ситуация. Никакой задачник не может предложить задачи на все случаи жизни. На экзамене обязательно встретится что-то новое, условие, которого раньше не было. Это многих останавливает. Я очень часто это наблюдала.
    В целом — надо слушать любые советы, но делать так, как считаете нужным. Если Вам удобнее учиться так, как Вы написали, пробуйте. У каждого свой путь к успеху.

    [Ответить]

    Андрей

    Ну, например, перед глазами впервые задача по финансовой аренде. Есть определенная техника решения с использованием таблицы (сальдо на начало, процент, платеж и т.д) в учебнике её нет. Там только теория о принципах учета финансовой аренды. Вот и возникает вопрос «с чего начать…»

    [Ответить]

    expert

    Я бы сказала — ищите другой учебник. Если дело обстоит так, то Вы правы. Тогда обязательно прорешайте задачник второй раз самостоятельно. Мысль в том, что какая-то часть задач должна быть решена без подглядывания в ответ. Хотя бы и во второй раз.
    Я, как преподаватель, понимаю под учебником не голую теорию, а теорию + примеры задач с решением по этой теории.

    [Ответить]

  • Андрей:

    Может порекомендуете учебник?

    [Ответить]

    expert

    Андрей, идеального учебника-самоучителя не существует. Потому что никто не заинтересован его написать. Догадайтесь сами, почему. Я смотрела учебники всех крупных учебных центров (инфлексио в крупные центры не входит, поэтому мне их учебник на глаза не попался), у всех есть свои недостатки на мой взгляд. Лучше использовать несколько учебников одновременно, ну, или хотя бы два.

    [Ответить]

  • Артем:

    Хотел уточнить насчет требований по стажу работы.Закончил экономический факультет. Год проработал аудитором. Сейчас работаю экономистом в отделе коммерческого контроля. 1 вопрос- стаж работы экономистом позволит мне выполнить требования для сдачи дипифр. И если ответ да, то в октября 2017 года стаж у меня будет 1 год 11 месяцев, но в декабре при сдачи соответственно больше 2 лет. Мне разрешат сдачу или нет?

    [Ответить]

    expert

    Артем, задайте этот вопрос тем, кто занимается регистрацией на экзамен. Я к ним не имею никакого отношения. Я не знаю ответа.

    [Ответить]

Комментировать

Подписка на новые статьи
«align=»absmiddle