Обсуждение экзамена Дипифр 9 июня 2015 года

Из первых сообщений с экзамена:

Был заковыристый ОФП с двумя дочерними компаниями, обратная операционная аренда, опционы — теория плюс две задачи на покупку акций и на прирост фондовой стоимости. И в теоретическом вопросе то, что всегда немного ожидают, но так не хочется учить: сельское хозяйство на 12 баллов и стандарт по малым предприятиям. Вопрос к тем, кто сдавал: как вы думаете, этот экзамен был сложный?

278 комментариев

  • Ольга:

    Не такой уж сложный, нестандартным был вопрос только 2а. Ну теория на опционы никак не ожидала, ждала прибыль на акцию.

    [Ответить]

  • Дмитрий:

    Не очень сложный экзамен вроде. Опционы на 20 баллов. Обратная опер.аренда во втором вопросе. Ждали хеджирование и 13 стандарт, которых не было.

    [Ответить]

  • Лера:

    Еще в ОФП было увеличение справедливой стоимости Фин Активов через прохий совокупный доход, неправильно начиленный резерв, комбинированные облигации. В целом много времени ушло на консолидацию, много нюансов, в целом решаемо. Во второй задаче третий воспрос оценка запасов. Вопрос такой: если другое предприятие после отчетной даты завершает какое-то усовершенствование, которое повлияет на чистую цену реализации наших запасов — это же некорректирующее событие?

    [Ответить]

    Елена

    Я решила, что это корректирующее событие и снизила стоимость запасов до 2 000, и признала убыток 8 000. А вы как думаете?

    [Ответить]

    Вита

    Я не уменьшала, после отчетного периода, просто указать в примечианиях

    [Ответить]

    Наталья

    а я резерв под обесценение запасов начислила

    [Ответить]

  • Юлия:

    Экзамен был в целом не сложный. Но лично мне не хватило времени, что бы решить все..(( И вопрос о сельском хозяйстве, на целых 12 баллов был может быть кому то подарком, а я не уделила должного вниманию данному вопросу при подготовке. Печаль..

    [Ответить]

  • Любовь:

    Сельское хозяйство 12 баллов и Стандарт по малым предприятиям на 8 баллов. Это уже 20 баллов, так что если эти стандарты знать плохо «вытащить» могли опционы и консолидация. Консолидация сложной не была, все те же корректировки до справедливой стоимости (ОС) но добавился резерв + конвертируемые облигации, переоценка до справедливой стоимости инвестиций, запасы с «нормой прибыли», дебиторка-кредиторка.
    Ожидали действительно другого. На мой взгляд декабрьский (2014) был легче, но этот тоже не верх сложности. Хотя.. 8 августа посмотрим 🙂

    [Ответить]

    Наталья

    мне тоже декабрьский легче показался

    [Ответить]

  • Лера:

    Сельское хозяйство усложнили вопросом о признании субсидий именно в с/х.

    [Ответить]

  • Натали:

    На курсах решали задачи по с/х. Даже бы не подумала, что будет теория.(((((((

    [Ответить]

  • Елена:

    На субсидии в сельском хозяйстве при подготовке махнула рукой, хотя и само сельское хозяйство, и субсидии учила.

    [Ответить]

  • Натали:

    А вопрос по малым предприятиям слегка поверг в шок. Кто это читал, такие вопросы обычно не читаешь.

    [Ответить]

  • Asko:

    Doljno bili klassichirovat IFRS5 konsolidachiya ?

    [Ответить]

  • Елена:

    В третьем вопросе, IFRS 2, совсем не понятно что спросили, я даже не запомнила эти вопросы. В итоге написала то, что знала про ИФРС. Про переход Д и К — что нужно было написать, какие проводки когда опционы вступают в силу?

    [Ответить]

    Лера

    Я так и написала проводки:
    По выплатам Акциями Дт Расходы Кр Капитал
    По выплатам Денж.Ср. Дт Расходы Кр Обязательство

    [Ответить]

    Asko

    tak tochno

    [Ответить]

    Елена

    А еще бывают расчеты долевыми инструментами с другими организациями:
    Я написала так:
    Акциями Дебет Дебиторская Кредит Капитал
    Деньгами Дебет Дебиторская Кредит Обязательство
    НЕ уверена, что это правильно и вообще было нужно (((

    [Ответить]

    Mypersopinion

    Согласна ))))

    [Ответить]

    Mypersopinion

    Аааааа, не так , полная фигня, уже отдыхаю ))), согласна с Лерой.

    [Ответить]

  • Елена:

    Про ИФРС 5 — в примечании 6 было написано, что сегмент Х закрывается, а другие подразделения будут выполнять его функции (продавать продукцию) — это намек, что прекращенной деятельности нет. (Но вот свойство мозга, на экзамене я об этом не подумала, хотя 7 июня нам подробно объясняли, что такое прекращенная деятельность).

    [Ответить]

    Asko

    nektrie klassichirovali kak prednaz. dlya prodaji pravilno li ?

    [Ответить]

    Лера

    То есть мы не должны были делать переоценку по наименьшей величине? (Балансовая или справд стоим — расоды на продажу?)

    [Ответить]

    Asko

    kajetsa doljni bili priznat ubitok ot 3000

    [Ответить]

    Елена

    Я сделала переоценку и перенесла 13 000 тыс долл в оборотные активы.

    [Ответить]

    Asko

    metod je ne pereochenochniy

    [Ответить]

    Елена

    Внеоборотные активы
    Основные средства: минус (15 000)

    Оборотные активы
    Внеоборотные активы, предн.для продажи: плюс 13 000

    Нераспределенная прибыль: минус (2 000)

    Я так сделала

    [Ответить]

    Натали

    А что такое 2 000 ?

    [Ответить]

    Asko

    chist pribil 🙂

    [Ответить]

    Елена

    Убыток от обесценения при реклассификации ОС во Внеоборотные активы, предназначенные для продажи по IFRS 5.

    [Ответить]

    Asko

    mne kajetsa otdelno nado bilo u menya ubitok kajetsa 1500

    Mypersopinion

    А было написано про налог? Я думаю «тема» в резерве убрать лишнее по пресоналу, восстановить затраты в КНРП, из ОС вытащить стоимость и отразить в НАППП (обор активы).

    [Ответить]

    Кямиль

    IFRS 5 не действует так как принято решение предприятие закрыть а не продать,Активы переоцениваются и признаются по наименьшей из БС и ЧЦР-затраты по сделке.В задаче по консолидации по маш/оборуд нужно было признать убыток 2000 и кредитовать на НП, недвижимось остается неизменной так как ЧЦР больше чем БС

    [Ответить]

    Mypersopinion

    Я думаю так: это резерв на реструктуризацию, из которого нужно вытащить расходы по движению сотрудников внутри компаниии — корректировка в ОФП и дернуть егожэээ из КНРП (восстановить с +-ком)!
    ГОСПОДА!!! Исправляйте меня!!!
    ОС соотв. критериям для перепродажи стоит перевести в НАПП со своими -и + в корректировках.

    [Ответить]

  • Елена:

    Спасибо Лера, это на будущее, там я забыла и своим умом не придумала, хотя это специально спрашивала у преподавателя.

    [Ответить]

  • Лера:

    А еще в 3 задаче в первом подпункте не было указано кол-во опционов (просто сказано про выданы опционы на покупцу 400 акций). Пришлось делать допущение, что 1 опцион дает право на покупку 1 акции. То есть ввела 400 опционов… Вы как делали?

    [Ответить]

    Asko

    500 prav eto = opchion ya tak ponel i vzal 500

    [Ответить]

    Лера

    Я про первый подпункт. Права были во втором. Во 2-ом четко указано кол-во опционов, а в 1-ом — нет…

    [Ответить]

    Asko

    kajetsa bilo 500 na 400 akchii

    [Ответить]

  • Елена:

    Всем привет! Мне показался экзамен не сложным, готовилась к худшему. На все вопросы ответила. Конечно, есть ошибки. Норму прибыли посчитала как 20/120. А про субсидии в с/х написала, что учет не отличается. Исходя из таких соображений: вдруг и правда не отличается, а если отличается за это же баллы не снимут))

    [Ответить]

    Asko

    a ya vzyal Bettu (3000) Qammu (2000) i ONA 1000

    [Ответить]

    Лера

    Разве норма прибыли — это наценка на себестоимость? По-поему это валовая маржа…. Поэтому просто 20% умножила на запасы.Asko, у меня так же проучилось. Налоги отправили в обязательства и куда еще?

    [Ответить]

    Елена

    Все верно говорите. 20% нужно было умножить на запасы. Я сделала неправильно ((( Что-то переклинило на экзамене. Отложенный налог не посчитала по той же причине. А сейчас скажу, что проводка должна была быть Дебет Долгосрочные активы (отложенный налог) — Кредит Нераспределенная прибыль группы. Кто знает, правильно?

    [Ответить]

    Натали

    Правильно. Я так тоже сделала, по запасам возник ОНА.

    [Ответить]

    Елена

    Молодцы, кто так сделал! Я впервые с такой проводкой встречаюсь )))

    [Ответить]

    Asko

    :))))))))))

    [Ответить]

    Asko

    tak kak OSD ne vidno provodka cherez NP qp 🙂

    [Ответить]

    Asko

    Dt ONA 1000
    Kt NP qr 1000

    Svernuto

    Dt ONO
    KT ONA

    Mne tak kajetsa

    [Ответить]

    Asko

    NP qruppu pribavil

    [Ответить]

    Марина

    Где были мои глаза!!! Забыла отложенный налог в запасах. Его надо было рассчитывать по корректировкам до справедливой стоимости и запасам или еще где-то? Для целей переоценки инвестиций его вроде не учитывали?

    [Ответить]

  • Ксения:

    Дв, интересно,задача по Ifrs2 B) (II) там срок исполнения обязательств, если память не подводит 1.07.16, т.е. с 1.04.2013 по1.07.16 это 3 года и 3 месяца, значит мы должны в первом году умножить на пропорцию вступления в силу не 1/3, а 1/3,25???

    [Ответить]

    Елена

    А я не заметила этого, посчитала 3 года. Боже мой, как жаль…

    [Ответить]

    Лера

    Я тоже не заметила(((

    [Ответить]

    Елена

    В первом точно год, я запомнила как год. Они с 01.04.13. И вторая тоже с апреля, но я уже не уверена, но на экзамене проверяла.

    [Ответить]

    Ольга

    Я заметила что балов много за такую простую задачу, а фишку не заметила. Подловил Роббинс)

    [Ответить]

    Марина

    Если мне память не изменяет, там период вестирования — 3 года, а 01/07/2016 — это дата вступления в силу опционов. То есть пропорция именно 1/3 в первый год, 2/3 во второй. Я так поняла, что дата погашения опционов дана для того, чтобы отнести обязательство к долгосрочным.

    [Ответить]

    Оксана

    Согласна с Мариной, тоже так поняла.

    [Ответить]

    Людмила

    Поняла точно так же)

    [Ответить]

  • Ксения:

    Интересно а что сделали с примечанием 3 в кофе?

    [Ответить]

    Елена

    Переоценка прочих инвестиций до справ.ст-ти:
    Дебет инвестиции Кредит Прочие компоненты капитала в доле МК
    Дебет инвестиции Кредит Неконтролирующая доля в доле дочки

    [Ответить]

  • Ксения:

    А что сделали с примечанием 3 в КОФП?

    [Ответить]

  • Дмитрий:

    Друзья, один вопрос, а как считали нереализованную прибыль по норме прибыли?

    [Ответить]

    Елена

    Запасы умножить на 20%

    [Ответить]

  • Натали:

    Напомните, а что было в примечании 3 ?

    [Ответить]

    Елена

    Финансовые активы всех трех до СС.

    [Ответить]

    Натали

    я по Гамме сделала дооценку

    [Ответить]

  • Натали:

    Норма в прибыли или валовая маржа — это нужно умножить на 20%.

    [Ответить]

    Ксения

    Да верно, жаль но сейчас вспомнила что по гамме надо умножить на 8/12

    [Ответить]

    Натали

    не нужно, по-моему продажа запасов была после даты приобретения Гаммы

    [Ответить]

    Натали

    а Гамма разве не 9/12 ?

    [Ответить]

    Елена

    Все запасы были приобретены после 1.07.2014 по условию, не нужно умножать на 9/12.

    [Ответить]

    Asko

    tam 9 mes bilo kajetsa i esho vse oboroti zapas v techenie priobritenie bilo
    pochemu razdelit to ?

    [Ответить]

    Ксения

    Приобретено 1 июля, отчет 31 мая значит я ошиблась 10 месяцев владеем гаммой

    [Ответить]

    Ксения

    31 марта, с телефона сложно писать

    [Ответить]

    Ксения

    9 верно

    [Ответить]

  • Ксения:

    Там были прочие инвестиции, которые учитывались по ссылке через псд. Их стоимости были в столбик приведены, и я так понимаю с гаммой было что то не то и надо было какую то коектировку по прочим компонентам ск группы сделать, а что именно и как?

    [Ответить]

    Mypersopinion

    Прочие инвестиции были по всем трем компаниям — их следовало дооценить ( в активах — инвестициии), а в СК, прочие компоненты признать дооценку 100 % по МК и наши % 80 и 75 % по ДК в отношении ◆СС инвестиции (мое субъективное мнение).

    [Ответить]

    Елена ()

    Я так же сделала

    [Ответить]

    Вита

    Получается надо было по 2 пустить через НДУ (в их часть ведь тоже должна пойти часть дооценки 20+25%), а остальную в расчете общей части ПрКап , ну я так сделала. Хотя минут 10 сидела ступором

    [Ответить]

  • Елена:

    Кажется с Гаммой была такая ситуация не так давно (ну может в 2012 году). И намек был такой же — что вся сумма ПСД возникла уже при владении Альфой. И тогда получается, что ничего трогать не надо было, но я могу ошибаться.

    [Ответить]

  • Asko:

    2) (a) smoq tol`ko Dt Fin Aktiv 250 Kt OPU 250 tam mnogo chifr

    [Ответить]

  • Елена:

    Не знаю как других УЦ, но мне после моего УЦ сильно не хватает какой единой схемы (таблицы) по всем корректировкам и другим аспектам, которые надо учитывать при консолидации. Все пишешь за преподавателем, а единой картины нет, что запомнил и учел, а что нет.

    [Ответить]

    Натали

    Елена, согласна с вами полностью. Всю информацию по корректировкам и др.можно сгруппировать в к-н общие таблички. Польза от них была бы намного лучше. У нас вообще на занятиях было то так решаем, то так. Нет единого подхода у преподавателей.

    [Ответить]

    Елена ()

    Мы с Вами вдвоем под ником Елена пишем )) У меня самоподготовка. К консолидации готовилась по бесплатным мастер-классам Кузьмина М.Ю. — он дает очень хорошую схему консолидации, рекомендую 🙂

    [Ответить]

    Лера

    Готовилась сама, прорешала все задачи дома и две с преподом на одном занятии, в итоге схема сама хорошо легла в голове…

    [Ответить]

  • Елена:

    Коллеги, а кто-нибудь знает, когда вопросы опубликуют?

    [Ответить]

  • Asko:

    u kogo qudvil 28100 i 50500 kajetsa ?

    [Ответить]

    Елена

    У меня так же:)

    [Ответить]

    Asko

    :)))

    [Ответить]

    Ксения

    Да что то такое получилось

    [Ответить]

    Лера

    Так же)) яхууу)

    [Ответить]

    Светлана

    У меня также))))

    [Ответить]

  • Ксения:

    А как сделали примечание по дебиторской и кредиторской задолженности? Кажется пятое

    [Ответить]

    Asko

    Den Sred + 9000 + 6000
    DZ -9000 — 6000

    [Ответить]

    Ксения

    Я сделала деньги в пути +, и убрала из кредиторки наоборот —

    [Ответить]

    Елена

    Я также сделала, ДС прибавила, в ДЗ убавила.

    [Ответить]

  • Asko:

    2 b Obrat oper arenda
    Vne ob akt
    Otloj rasxod 2000-200-200
    Obor aktiv
    Otloj rasxod 200

    K/sr obyaz
    Arend obyaz 1250

    Tak li u vas ?

    [Ответить]

    Ксения

    Да

    [Ответить]

    Марина

    ДС задолженность по аренде (250). Ведь был же платеж по 1000? И задолженность начнет погашаться только через 5 лет, когда платежи станут по 1500, т.е. она ДС?

    [Ответить]

  • Елена:

    Коллеги, перед экзаменом повторяла, но на экзамене никак не могла вспомнить. Это убыток при аренде надо было на 10 лет размазывать?

    [Ответить]

    Светлана

    Убыток 2000 надо было признать сразу, а разницу между балансовой и справедливой стоимостью 5000 надо было признать как расходы будущих периодов. Я только после экзамена поняла, что ошиблась

    [Ответить]

    Asko

    tam je napisanno qodovie plateji nije rinochnogo nel`za srazu

    [Ответить]

    Ксения

    Нет ссылки дана была для того чтобы понять что обеспечения бс не произошло, выше asko писали, я сделала аналогично

    [Ответить]

    Asko

    BS aktiva 48000
    SS kajetsa 50000 bilo ne tak li ?|
    55000 chto bilo zabil?

    [Ответить]

    Ксения

    Да.сс была 55

    [Ответить]

    Ксения

    А 50 это ос, а продала за 48

    [Ответить]

    Asko

    nu da spomnil uje

    [Ответить]

    ЕленаЛ

    Мне кажется, что справедливая дается не для этого, чтобы из нее вычитать. Результат все равно будет 50-48 = 2, а СС для оценки что делать с финрезультатом по сделки — признавать сразу или откладывать.

    [Ответить]

    Asko

    Chena prod < Rinoch stoim

    48000 < 55000

    Dt DS 48000
    Dt Otloj rosxod 2000
    Kt OS 50000

    kajetsa tak

    [Ответить]

    Ксения

    Это когда продажа по цене выше рыночной, с обратной опер арендой.

    [Ответить]

    Ксения

    Да получается продажа ниже рыночной значит убыток

    [Ответить]

    Еll

    Продажа ниже рыночной-убыток сразу. А продажа ниже рынка с платежами ниже рыночных-убыток в течение срока аренды. Наш вариант.

    [Ответить]

  • Asko:

    D/sr obyaz
    Rezerv 12500 — 12500 =0
    K/sr obyaz
    Rezerv 8000

    NP qr 4500 pribavili ?

    Tak li u vas ?

    [Ответить]

    Лера

    Восстановила нрп на 4500 и минус из резерва

    [Ответить]

    Ксения

    Мне кажется к НПрГр не надо было ничего добавлять,а про перевод из до в ко не обратила внимания, там разве было сказано когда они будут выплачены?

    [Ответить]

    Ксения

    Да сейчас вспоминаю я так сделала тоже

    [Ответить]

  • Ольга:

    Минус из дебиторки, плюс в ден средства

    [Ответить]

    Ксения

    Это вы про пятое примечание про дз и кз

    [Ответить]

    Ольга

    Да

    [Ответить]

    Ксения

    Надеюсь хот тут бал не потерять…

    [Ответить]

  • ЕленаЛ:

    Скажите в ОФП по Примечанию 6 (Резервы). 6 или 7 не помню уже. Признавать 2 и 2,5 по сотрудникам не надо. О как с ОС? Эти расходы по продаже — 500 и 50. И то, что предполагаемая продажа машин будет ниже стоимости, надо?

    [Ответить]

    Asko

    D/sr obyaz
    Rezerv 12500 — 12500 =0
    K/sr obyaz
    Rezerv 8000

    tol`ko 8000

    [Ответить]

    Asko

    tol’ko po restruktizachiyu 8000

    [Ответить]

  • Van:

    В 2 (с) было корректирующее событие?

    [Ответить]

    Елена ()

    Я думаю было

    [Ответить]

    Asko

    ya toje korrekt sdelal 8000 ubitok no ne znayu

    [Ответить]

    Ольга

    Думаю некорректирующее, ведь 31 марта об изобретатели ещё не знали)

    [Ответить]

    Лера

    Вот и я так подумала, но фиг знает! Нужен совет ЭКСПЕРТА!!))

    [Ответить]

    Asko

    Jdems Experta 🙂

    [Ответить]

    Вита

    я тоже так написала

    [Ответить]

    Марина

    Я посчитала как некорректирующее — ведь это изменение форс-мажорное, не стандартное для рынка, которое из года в год происходит. А-ля ущерб, нанесенный наводнением.

    [Ответить]

    Ирина

    Я посчитала, что корректирующее, т.к. уже есть факт снижения цены реализации запасов.

    [Ответить]

  • Asko:

    Prim 7

    Nadeyus vse pravilno uchli 🙂

    Dt DS 30000
    Kt FO 2****
    Kt PKSK 4***

    Chifri zabil 🙂

    % netu potomu chto na moment DO 31.03.2015

    [Ответить]

    ЕленаЛ

    О Да! Я сначала проценты на автомате рассчитала, потом опомнилась и убрала.

    [Ответить]

    Asko

    :))) + 5

    [Ответить]

    Лера

    Там нужно продисконтировать по ставке 10%,
    Цифры на первый взгляд такие же
    Фр не возникнет на отчетную дату

    [Ответить]

    Asko

    Kuponnaya 6%
    Ne konvert po 10% ( tam cheluyu istoriyu napisali pro eto )

    [Ответить]

    Еll

    Можно было поделить задолженность на долгосрочную и краткосрочную, но я забыла, обрадовавшись, что % нет)

    [Ответить]

    Елена ()

    А задолженность вся долгосрочная. Ведь сумма увеличивается каждый год. Мы начисляем процентов больше, чем выплачиваем.

    [Ответить]

    Еll

    Точно!!

    [Ответить]

    Вита

    я тоже поставила в долгосрочную

    [Ответить]

  • Asko:

    AK +60000
    PKSK +144000

    tak li u vas ?

    [Ответить]

    Asko

    PKSK cherez qruppi

    [Ответить]

    Елена ()

    Да, у меня так же 🙂

    [Ответить]

    Еll

    И у меня. Зато я на самом легком белочку поймала:(

    [Ответить]

    Лера

    Да, у меня так. Что значит через группы?

    [Ответить]

    Елена ()

    Это значит, что неконтролирующая доля не участвует

    [Ответить]

    Asko

    PKSK qr

    Vipusk akchii 144000

    [Ответить]

    Ксения

    Не понятно как 144 когда номинал 1 выпуск кажется 2,9, эмиссионный дох= 60000* (2,9-1)=114

    [Ответить]

    Елена ()

    Точно 114 000 🙂

    [Ответить]

  • Лера:

    А в 2 (подпункт 3) запасы оставили по себестоимости? Событие после отчетной даты некорректирующее?

    [Ответить]

    Елена ()

    Я расценила это событие как корректирующее

    [Ответить]

    ЕленаЛ

    Я вот не стала писать про корректирующее событие, потому как мне помнилось IAS 2 в этом плане самодостаточен, он говорит, что если стоимость реализации стала меньше, вернитесь и обесценьте. Но я могу ошибаться и лучше бы написала, вдруг надо.

    [Ответить]

    Ксения

    Не поленилась и залезла в учебник — написано корректирующее событие

    [Ответить]

    ЕленаЛ

    Я в пролёте)

    [Ответить]

    Ксения

    Там всего 4 бала не волнуйтесь

    [Ответить]

  • Asko:

    PKSK qr

    Vipusk akchii 144000

    [Ответить]

    Ксения

    Да но кажется там было 114000

    [Ответить]

    Ксения

    Я написала сразу КОФП эмиссионный доход

    [Ответить]

  • Asko:

    Inv — 234500 — 2500 ?

    [Ответить]

    Ольга

    Вроде нет, она ведь уже учла их в управлен расходах а не в стоимости инвестиции

    [Ответить]

    Лера

    2500 те которые Альфа неверно признала в инвестиции я отправила в НРП

    [Ответить]

    Asko

    tam napisanno debetoval v inv znachit

    rasxodi na priobretenie 0 a tam uchteno — 2500

    [Ответить]

  • Asko:

    Samoe muchitelnoe eto
    2 a

    Kto sdelal/a?

    [Ответить]

    Елена ()

    Там покупка финансового актива через опцион. У меня получилась сначала прибыль от покупки (в прибыли и убытки), т.к. финансовые активы признаются по справедливой стоимости, а себестоимость ниже получилась. Потом на отчетную дату переоцениваем по рынку и опять прибыль (в прибыли и убытки). Переоценка ПИУ а не в ПСД, т.к. это часть торгового портфеля

    [Ответить]

    Asko

    ya tol`ko smoq Dt FA 250 Kt OPU 250 tak ?

    [Ответить]

    Марина

    То же самое. Переоценка как доход на ОСД, ПС = 350, затраты на приобретение ФА включаются.

    [Ответить]

    ЕленаЛ

    Я нет, но я плохо была готова к экзамену, я там совсем ничего не поняла, а к концу уже плохо соображала.

    [Ответить]

    Asko

    ne qovarite esli po parabolu s pereva podnimayut usilii potom snijayut potom esho raz podnimayut

    [Ответить]

  • Ольга:

    2А мрак. Кто как понял что делать там надо

    [Ответить]

    Ксения

    Как наш преподаватель говорит- мутно

    [Ответить]

    ОльгаР

    Похоже на хеджирование за 250

    [Ответить]

    Артур

    1.Признаем опцион при покупке как инвестицию в финактив: Дт Инвестиция в опционы Кт Ден Ср. 250
    2. На дату покупки акций необходимо:
    — сначала переоценить опцион через ОПУ до 600: Дт Инвестиция в опционы Кт финансовые доходы 350;
    — затем прекращаем признание опциона и одновременно признаем покупку акций: Дт Инвестиции в акциии Кт Инвестиции опционы 600
    — и завершаем признание акций: Дт инвестиции в акции Кт Ден ср. 2000
    3. Проводим переоценку акций на ОПУ на отчетную дату: Дт инвест в акции Кт ФинДоход (сумму не помню).
    4. Затраты в ОПУ на текущие расходы.Т.к., по-моему, только при переоценке ФинИнструментов через ОПУ расходы на приобретение не входят составной частью в оценку ФинИнструмента.

    [Ответить]

  • Asko:

    Znaete chto smeshno 3b 9 bal a 3c 5 🙂

    3a 6 balov bilo ?

    IAS 41 12 balov eto toje ne to slishkom mnogo
    IFRIC 8 balov

    [Ответить]

    ЕленаЛ

    А что там 12 баллов? Сколько баллов стоит мысль? Если стандартно по 0,5 или 1, то сколько надо написать по это сельское хозяйство, чтобы 12 баллов было. Или Сельское хозяйство дороже стоит (по 2 балла за предложение со смыслом), потому что это мало кто учит, а кто учит, то вот вам такой Бонус!))

    [Ответить]

    Asko

    nu da posle sliva energii idi vspomni da poetiku

    [Ответить]

    Ксения

    Там персонал надо было правильно посчитать

    [Ответить]

    Asko

    mojete utachnit ?

    [Ответить]

  • Еll:

    Во втором заданию была даты публикации отчетности-май 2015. Поэтому запасы как корректирующее событие сделала

    [Ответить]

    Asko

    ubitok skol`ko ?

    [Ответить]

    ЕленаЛ

    У меня — 8 млн))). Дата публикации 30.06, событие 15 мая.

    [Ответить]

    Asko

    u menya toje 8000

    [Ответить]

    Еll

    Я пр сумме не помню себестоимость минус цена реализации, сумма в убытке

    [Ответить]

    Asko

    SS
    CHist Chena real
    naimensh ostayetsa 10000
    potom sravnit s 2000 i ubitok 8000

    [Ответить]

  • ЛБ:

    Люди, почему во втором предприятии гудвил 50500? Вы что расходы по приобретению включили в стоимость инвестиции? У меня 52 000 получилось.

    [Ответить]

    Лера

    Я не включала, но получилось именно так

    [Ответить]

    ЛБ

    50500? Там круглые вроде цифры были, 500 как образовалось?

    [Ответить]

    Елена ()

    1 500 прибыль Гаммы за 3 мес с 1.04.14 до даты приобретения 01.07.14, кажется

    [Ответить]

    Ксения

    Да расходы по сделке включаются в стоимость инвестиции, мы даже проводки писали на занятиях

    [Ответить]

    ЛБ

    Расходы в стоимость инвестиции могут включаться только в индивидуальной фин.отчетности на стоимость инвестиции, а в консолидированной это расходы периода.

    [Ответить]

    Asko

    tol`ko v SP ili Ask mojno vkluchat a tak net

    [Ответить]

    ЛБ

    SP ili Ask???

    [Ответить]

    Asko

    Rasxodi po priobretenie ne vkluchaetsa dlya Doch Kompanii no dlya AsK i SP uchitivaetsa

    [Ответить]

  • Ксения:

    Не знаю почему но я написала в 6 примечании к КОФП что прекращенной деятельности нет что это не напп и мы продолжаем амортизировать и отражать недвижимость в составе до!?!

    [Ответить]

    Asko

    Mne toje tak eto prekrash deyatelnost

    [Ответить]

    ЕленаЛ

    Прекращение должно отдельно показываться, мне кажется, что тут не было данных. И еще там была фраза, что сумма изменений с 15 по 31 марта по ОС незначительна и ей можно пренебречь, к чему ее написали.

    [Ответить]

    Елена ()

    Это сказано было к тому (я думаю), чтобы при реклассификации по IFRS 5 сравнивали балансовую стоимость со справедливой, не задумываясь о том, что какая то амортизация за период начислена и балансовая уже изменилась и стала меньше

    [Ответить]

    Ксения

    Вспомнила — впервые там цена реализации выше бс, и говорится что ос не проданы, соответсвенно вряд-ли они будут проданы по завышенной цене,нет активного поиска покупателя

    [Ответить]

  • Юлия:

    Да уж, Экзамен сложным не назовешь.. Однако ввело в ступор:
    1) 2 дк в офп.. Долго искала, где де подвох..
    2) примечание в консолидации про акции в псд.. Вот 10 раз перечитала, думаю, ломаный перевод..
    3) опционы в вопросе 2а.. В-общем и в 3-м тоже..

    [Ответить]

    Елена ()

    Этот опцион в вопросе 2а — опцион для того, чьи акции будем покупать. А для нас — производный финансовый инструмент

    [Ответить]

    Еll

    Я тоже как фин инструмент посчитала.

    [Ответить]

  • Asko:

    Vsem udachii 🙂 Uvidemsa cherez 61-1 dney

    [Ответить]

  • Ростислав:

    Последнее задание в во 2й задаче снижать стоимость запасов все таки нужно причем это не свзано с корректирующим или не корректирующем событием просто во 2м стандарте написано п. 28 ИАС 2 балансовая стоимость активов не должна превышать суму которая ожидается о их продажи или использования. Ссылки на 10 стандарт просто неумесны.

    [Ответить]

    Елена ()

    В соответствии с IAS 2 оценка делается на отчетную дату. Информация о снижении стоимости возможной продажи поступила после отчетной даты но до даты утверждения, как тут обойтись без IAS 10?

    [Ответить]

  • Ростислав:

    ЧТО такое базис в опционах? Кто знает?

    [Ответить]

  • Елена ():

    Я написала, что базис, это основа для определения стоимости опциона. При расчетах с сотрудниками- это справедливая стоимость опциона, рассчитанная организацией. При расчетах с другими компаниями это справедливая стоимость полученного возмещения. Не знаю, правильно или нет

    [Ответить]

  • ЕленаЛ:

    Так как же все таки про запасы? Я точно помню как на учили в ТЦ, что Запасы при уменьшении стоимости после отчетной даты должны быть переоценены. То есть тут самостоятельная норма, отношения к IAS 10 не имеющая.

    [Ответить]

    ЕленаЛ

    Тем, кто написал лишнее баллы не убавят, но знать хочется.

    [Ответить]

    Алма

    Подобная задача была в экз июнь 2012, там ее как некоррект. событие трактуют

    [Ответить]

    Любовь

    IAS 10 к некорректирующим событиям относит стихийные бедствия, пожары и т.д. Думаю, июнь 2012 попадал именно под это, поэтому было некоррект.

    [Ответить]

    ЕленаЛ

    Да там так было, что Запасы не могут обесцениться задним числом от того, что промокли или сгорели. А от того, что их цена реализации уменьшилась — могут, вопрос в том применимо тут IAS 10 или IAS 2 сам все регулирует.

    [Ответить]

    Вита

    Я ПОСТАВИЛА КАК НЕКОРРЕТИТ, Я НА ДАТУ ОТЧЕТНОСТИ НЕ ЗНАЛА ОБ ЭТОМ, В ПРИМЕЧАНИЯ УКАЗАЛА, А ЗДЕСЬ НЕТ

    [Ответить]

    Светлана

    Это корректирующее событие если продажа актива после отчетной даты по цене ниже балансовой, а по заданию продажи не было.

    [Ответить]

    Елена ()

    Вчера я была уверена, что событие корректирующее, а сегодня уже сомневаюсь.
    IAS 10 пункт 9 : «Ниже приводятся примеры корректирующих событий после окончания отчетного периода, которые предприятие обязано учитывать или путем корректировки сумм, признанных в финансовой отчетности, или путем признания статей, ранее не признанных в отчетности:
    (b) получение информации после окончания отчетного периода, свидетельствующей или об обесценении актива на отчетную дату, или о необходимости корректировки ранее признанного в отчетности убытка от обесценения данного актива.»
    По условию задачи событие в результате которого активы обесценились, наступило после отчетной даты. Получается, некорректирующее событие и раскрывать нужно было в примечаниях?
    Эх, прощайте еще 4 балла…

    [Ответить]

    Елена ()

    Совсем я запуталась ((( Или все-таки корректирующее?
    пункт 9 IAS 10 примеры корректирующий событий: (c) определение после (!!!) окончания отчетного периода стоимости активов, приобретенных до окончания отчетного периода

    [Ответить]

    Дмитрий

    При расчёте возможной чистой цены реализации учитываются:
    • действующие на момент расчёта рыночные цены;
    • колебания цен или затрат, непосредственно относящихся к событиям,
    происходящим после окончания периода, в той степени, в какой такие события
    подтверждают условия, существовавшие на конец периода

    [Ответить]

    Димон

    Я написал как некорректирующее. Не помню, где-то читал, что предприятие ведь может не продавать эти материалы или доработать их — тогда убытка от обесценения не будет. Но могу ошибаться.

    [Ответить]

  • ЛБ:

    Коллеги, вот что говорит стандарт 10:

    21. Если некорректирующие события после окончания отчетного периода существенны, их нераскрытие может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основе финансовой отчетности. Соответственно предприятие должно раскрывать следующую информацию по каждой существенной категории некорректирующих событий после окончания отчетного периода:

    (a) характер события; и
    (b) расчетную оценку его финансового влияния или заявление о невозможности такой оценки.

    22. Ниже даны примеры некорректирующих событий после окончания отчетного периода, по которым обычно требуется раскрытие:

    (g) необычно большие изменения стоимости активов или обменных курсов валют, произошедшие после окончания отчетного периода;

    Не кажется ли вам, что это именно наша ситуация по материалам???

    [Ответить]

    Sergio

    Свидетельства обесценения актива относятся к корректирующим событиям. Для меня вопрос лишь в том, надо ли было скорректировать запасы до чистой стоимости реализации и списать убыток в отчетном периоде (как, собственно и сделал) или же сами запасы не надо было трогать, а начислить резерв по обесценению запасов…

    [Ответить]

    Asko

    est sushestvuyishie izmenenie kasaetsa do dati otcheta no vi uznali ob etom posle otchetnogo dati (data k vipusku) korrektiruem

    [Ответить]

  • Sergio:

    В целом экзамен нельзя назвать трудным. Однако несколько моментов были как неожиданными, так и досадными. К последним отношу ОФП с двумя весьма похожими дочками. Вопрос экзаменатору: ну и зачем?? Замена одной из дочек на СП либо ассоц.компанию дала бы больше возможностей протестировать знания, а кандидатам сэкономить время на переписывании цифр и жмаканье на калькуляторе.. Ну и последний вопрос на 20(!) баллов суммарно — это нечто. Откровенно говоря, уже даже с учебником перед глазами не смог представить, что там можно было нарассуждать по этим 2м стандартам на 35-40 предложений (при том, что экзаменатор по-русски 🙂 попросил не вдаваться в подробности!)… Очень.. нет даже вот так — ОЧЕНЬ хочется знать ответ и распределение баллов за последний вопрос!!

    [Ответить]

    ЛБ

    И когда будут выложены вопросы и ответы данной сессии? Вместе с предоставлением результатов?

    [Ответить]

    Sergio

    Результаты — 08 августа. Вопросы/ответы, видимо, после указанной даты…

    [Ответить]

    Ann

    Как зачем… Хорошо же, когда баллы просто так раздаются. Плюс проверяется понимание. В АССА F7 , например, в этот раз вместо задачи по консолидации дали… как это назвать… триал баланс… Строки из разной отчётности одной фирмы. И корректировки. И задание — составить четыре формы отчётности. Не все взялись решать такое. Возможно, и на ДипИФР такое когда-нибудь неожиданно предложат.

    [Ответить]

    expert

    Задача на составление отчетности из сальдовой ведомости на Дипифр была в старом формате экзамена. Это гораздо проще, чем консолидация. Дипифр становится все сложнее, так что возврата к прошлому не будет.

    [Ответить]

  • Хельга:

    в декабре 14 почти сразу после экзаменов выложили

    [Ответить]

  • Алма:

    Кузьмин будет разбирать экзамен бесплатно 19.06.15, Можно зарегестрироваться

    [Ответить]

    Анна

    Алма, подскажите, пожалуйста, где можно зарегистрироваться?

    [Ответить]

    Сергей

    Ссылки публиковать нельзя, поэтому так:
    в гугле набираете «кузьмин мсфо». У него прямо на главной странице.

    [Ответить]

  • Аида:

    И вправду экзамен был нетрудным,поняла я это уже когда оставалась буквально пол часа в итоге за это время решила 3 задачи автоматом, успела исправить ранее неверно сделанную задачу и к сожаленью времени не хватило,обидно но чувствую не сдала,хотя готовилась на 100, в консолидации допустила грубую ошибку по второй дочке все переумножила на 9/12,

    [Ответить]

    [Ответить]

    Натали

    не переживайте, вы не одна такая. я тоже по Гамме все отразила 9/12. потом дома поняла, что просто протупила, так обидно стало

    [Ответить]

  • Сергей:

    Кузьмин предсказывал IAS41, блин!

    3. Сельское хозяйство и Основные средства
    30 июня 2014 года были одновременно внесены поправки в стандарты IAS 41 «Сельское хозяйство» и IAS 16 «Основные средства» в части переклассификации многолетних плодоносящих растений из биологических активов в основные средства.

    Данные изменения будут тестироваться начиная с Июня 2015 года. Поэтому высока вероятность появления совместного задания на IAS 16 «Основные средства» и IAS 41 «Сельское хозяйство» (в новой редакции).

    [Ответить]

    expert

    Просьба не прикреплять ссылки к комментариям. Комментарии со ссылками будут удаляться.
    Изменения в МСФО 41 будут тестироваться с декабря 2015 года. На июньской сессии тестировался старый вариант экзамена.

    [Ответить]

  • Сергей:

    expert, так вся соль в том, что экзаменатор любит тестировать «уходящие» стандарты.

    [Ответить]

    expert

    Да вот получается, что нет. МСФО 11 Договора строительства «уходит» совсем, его больше не будет, но в июньскую сессию он не попал. МСФО 18 «Выручка» очень сильно меняется. Я экзамена не видела — скажите, была задача в июне 2015 на тему выручки?

    А в МСФО 41 произошли очень небольшие, почти несущественные изменения. И он попал в июньский экзамен. С тем же успехом сельское хозяйство можно было протестировать и в декабре.

    Этот миф, про уходящие стандарты оправдался только один раз — в декабре 2011 года, когда экзаменатор вынес на экзамен задачу с методом «коридора» по МСФО 19. Ни до, ни после уходящие стандарты на экзамен не выносились.

    [Ответить]

  • ЕленаЛ:

    Выручки не было.

    [Ответить]

    ЕленаЛ

    Все что было, тут уже обсудили.

    [Ответить]

  • Галина:

    Коллеги, а кто помнит, ЧА Гаммы были приведены на дату приобретения Гаммы или на начало отчетного периода?

    [Ответить]

    Елена ()

    На начало отчетного периода 01.04.14

    [Ответить]

    Галина

    Прибыль Гаммы надо было считать через 9/12?

    [Ответить]

    Марина

    Отличный вопрос! Я в упор не помню, что было написано в условии, но четко помню, что посчитала, что даны на дату приобретения.

    [Ответить]

    Галина

    Я тоже

    [Ответить]

    Елена ()

    Там еще был комментарий, что прибыль Гаммы зарабатывалась равномерно в течение года.
    Нужно было посчитать чистые активы на дату приобретения: это чистые активы на 01.04.15 плюс прибыль за 3 месяца (пока Гамма была не наша).
    В нераспределенную прибыль группы идет изменение чистых активов (кроме прочих компонентов капитала) с даты приобретения до отчетной даты — 80%.
    Получается, что нигде не нужно было умножать на 9/12.

    [Ответить]

    Елена ()

    сорри, чистые активы на 01.04.14

    [Ответить]

    Галина

    Я не обратила внимания на дату когда были даны чистые активы. тогда у меня и гудвил по гамме неверный

    [Ответить]

    Артур

    ЧА Гаммы были даны на предыдущую отчетную дату 31.03.14. Но сказано, что изменение Прос ком соб капитала произошла после приобретения. Т.е. пересчитывать на 9/12 надо было только НРП Гаммы.

    [Ответить]

    Галина

    Нет. Надо рассчитать нераспр.приб.гаммы на дату ее приобретения как нпр на нач.отч.пер. плюс прибыль гаммы за год / 12 × 3. Т.е.необходимо было определить ча гаммы на дату ее приобретения. А я не обратила внимания, что ча гаммы даны на начало отчетного периода.

    [Ответить]

  • Галина:

    Значит НП Гаммы надо было считать через 9/12?

    [Ответить]

    Елена Z

    9/12 надо считать, лично я так считала. Когда консолидируем ОСД и ДП внутри периода Валовую прибыль считаем МК +ДК с учетом временного фактора (июнь, дек 2014), то же самое и в ОФП

    [Ответить]

  • Буся:

    НП и прочие компоненты собственного капитала были даны не на дату приобретения, а на дату 01.04. — точно помню

    [Ответить]

  • Буся:

    а в задаче про с/х предприятия на 12 баллов было 2 стандарта в одной задаче — 1)с/х и 2)субсидии. Но мало кто догадался, к сожалению:(

    [Ответить]

  • Andrew:

    По 3 заданию похожий вопрос по 3 b уже выходил в Июне 2014 года правда там была как ДС (обязательство), а унас как долевые. Сложность была только в количестве сотрудников.

    А задание 3 а оценивалась в 4 бала насколько я помню или 6 балов? За каждый i-2 бала?
    Если так то 3а в общем 6 баллов и там если упоминули, что если при выплате долевыми инстрементами цена опциона по СС на дату заключения, затем ДТ АКТИВ/ОПУ КТ Капитал

    А если ДС то СС на дату представленного и переоцинивается (Pocketbook page 42) и проводки ДТ Актив/ОПУ КТ Обязательства-думаю 5-6 баллов обеспечено.

    [Ответить]

    Марина

    3(а) стоит 6 баллов.

    [Ответить]

    Andrew

    там надо было в ДТ Актив или ОПУ и КТ Обязательство или Капитал в зависмости от выплат ДИ или ДС

    [Ответить]

    Andrew

    3 б и зб по 8 баллов оценивались не помните?

    [Ответить]

    Марина

    Что-то с баллами беда, не помню. Проводки такие же — в зависимости от того, чем погашаются опционы на Капитал или Обязательства.

    [Ответить]

  • Andrew:

    Вот официальный ответ по опционам похожий на 3 Б который выходил в июне 2014 года

    2 (a) В соответствии с принципами МСФО (IFRS) 2 – Выплаты, основанные на долевых инструментах – предоставление руководящим сотрудникам прав на получение выгод от прироста стоимости акций представляет собой выплаты, основанные на долевых инструментах с расчетами денежными средствами. 1
    Выплаты, основанные на долевых инструментах с расчетами денежными средствами, создают обязательство в отчете о финансовом положении, поскольку они в конечном итоге будут произведены деньгами. 1
    Обязательство признается на основе справедливой стоимости права на получение выгод от прироста стоимости акций на дату отчетности и с учетом ожидаемого количества прав, которые вступят в силу. ½ + ½ + ½
    Согласно принципам МСФО (IFRS) 2, это обязательство накапливается в течение всего периода вступления в силу прав. 1
    Поэтому обязательство на 31 марта 2014 года будет 412 тыс. 960 долларов (2,000 х (200 – 10 – 5 – 7) x 1.74 долл. x 2/3). 1
    Поскольку права не могут быть реализованы до периода с 31 марта 2015 года, обязательство будет показано как долгосрочное. ½
    Обязательство на 31 марта 2013 года составит 216 тыс. долларов (2,000 x (200 – 10 – 10) x 1.8 долл. x 1/3). 1

    [Ответить]

  • Andrew:

    Думаю для многих 3 задание будет спасительным если в 3 б правильное количество сотруднкиов и в 3в правльное окличество опцинов.

    [Ответить]

    Галина

    Так все-таки одна задача была с выплатами акциями (т.е. отражается в Капитале, и справедливая ст-ть не изменяется), а вторая ситуация с выплатами денежными средствами (что отражается в обязательствах, и справедливая стоимость меняется на каждую отчетную дату). Так?

    [Ответить]

    Марина

    Да, в случае погашения акциями нужна СС опциона на дату предоставления, деньгами — СС права на отчетную дату.

    [Ответить]

  • Буся:

    Скажите, в консолидации рекласс оборудования и недвижимости надо было делать по МСФО 5 (последнее примечание №7)? вроде там говорилось, что они будут продаваться и объекты готовы к продаже? или я чего то путаю?

    [Ответить]

    Andrew

    там резззерв и НАПП возникает как обротноеый актив из внеоборотных рекласс должен ьбыть

    [Ответить]

  • Andrew:

    Я рекласс сдела ведь актив готов к продаже не так ли?

    [Ответить]

    Буся

    вот я не помню, что там написано было…

    [Ответить]

  • Буся:

    а задача 2(б) — там обратная операционная? убыток от продажи как отразили?

    [Ответить]

    Галина

    Я отразила убыток от продажи как расходы будущих периодов в сумме 2000. И сделала переклассификацию его части 2000/10 = 200 в составе расходов периода.

    [Ответить]

    Буся

    а разбивка на долгосрочная, краткосрочная?

    [Ответить]

  • Буся:

    Интересно, а когда и где можно будет увидеть ответы?..
    а то до 8 августа ждать — с ума сойдешь:)))))

    [Ответить]

  • Буся:

    мне вот еще интересно, как вы отразили в консолидации тот факт, что все осы на дату приобретения в Бете были проданы? на что это влияет?

    [Ответить]

    Светлана

    на долю в приросте ЧА Бета и ДНА — на дату покупки компании увеличение СС ОС, на дату покупки 0.

    [Ответить]

  • Анна:

    Буся, ответ по консолидации уже выложен на данном ресурсе, смотрите.

    [Ответить]

    Марина

    Анна, я не нашла ответов по консолидации… Соориентируйте, пожалуйста!

    [Ответить]

    Наталья

    Марина, консолидация разобрана в статье » Консолидационный вопрос ДИПИФР июнь 2015″. Это самая первая статья, когда Вы заходите на этот сайт.

    [Ответить]

  • Student:

    3.3.
    в ОФП 50чел * 1.2$*2000прав/3*2=80 000
    Признано в прошлом году 0,9$*50 чел * 1000 прав/3= 15 000
    В ОПУ 80 000 — 15 000 =65 000?

    [Ответить]

    Ольга

    Решая англ.версию — сделала так же. Только надо было в долгосрочные обязательства отнести, т.к. выплата 31.07 — больше года, а я в краткосрочные — не заметила этот нюанс на экзамене.

    [Ответить]

  • lidusya:

    На сайте АССА опубликовали задание по прошедшему июньскому экзамену.Хотелось бы узнать мнение эксперта, как надо было ответить на вопрос 2а.

    [Ответить]

  • expert:

    Продолжения в этот раз не будет. Я коротко разобрала суть того, что надо было писать в теоретических задачах в сообществе Вконтакте. Оформление статей на сайте занимает много времени, которого сейчас просто нет. Все равно окончательную и точную оценку можно будет узнать только в августе. И разбор экзамена будет проводить Кузьмин в эту пятницу.

    Попасть в сообщество можно, нажав на кнопку:

    [Ответить]

  • Хельга:

    Уважаемые коллеги,

    Мы сообщаем о ряде изменений, касающихся экзаменационной сессии, прошедшей в июне 2015 года:

    · Результаты экзаменов ДипИРФ-Рус и ДипНРФ будут объявлены 1 августа, а не 8 августа, как сообщалось ранее.

    · Изменился крайний срок подачи заявки на проведение административной проверки – теперь это 10 августа.

    · Сертификаты будут отправлены по электронной почте кандидатам, успешно сдавшим экзамен, через 2-3 недели после объявления результатов. Бумажный сертификат может быть выслан по запросу.

    С уважением,
    АССА Россия

    [Ответить]

Комментировать

Поиск по сайту с помощью Яндекса
Подписка на новые статьи
«align=»absmiddle